search
main
0

Профориентация и дети

Максимум информации о том, что тебя интересует

Нами уже второй год проводится небольшое исследование – опрос среди семиклассников на тему профессионального самоопределения. В этом году, отвечая на вопрос «Нужна ли профориетационная работа в школе?», ребята были единодушны в своем мнении.

Респондент 1 говорит:
– Профориентация в школе важна, так как она помогает выбрать профессию тем, кто ее не выбрал. А еще профориентация, на мой взгляд, может помочь выбрать хобби.

Мнение респондента 2 таково:
– Я считаю, что профориентация нужна в школе, так как дети должны иметь представление о будущей профессии и о том, как к ней прийти.

Респондент 3 считает, что профориентационнная работа помогает в решении одного из жизненных вопросов:
– Профориентация позволяет ответить, в каком карьерном направлении развиваться, кем стать в будущем.

Респондент 4 говорит, что профориентация в школе поможет избежать серьезных ошибок с выбором учебного заведения:
– Профориентация в школе нужна, потому что детям нужно понять, кем они хотят стать в будущем. Без этого они могут не определиться, куда им поступать. В связи с этим они будут работать там, где им не нравится. Профориентация может помочь не допустить подобной ситуации.

Похожее мнение высказывает респондент 5:
– Я думаю, что профориентация важна. При разборе какой-нибудь профессии ученик может вовремя понять, что ему нужно. Школьник должен дать себе ответ на вопросы «Кем я хочу стать?», «Точно ли мне нравится эта профессия?», «Вижу ли я себя в ней?». Также тема профориентации важна для тех детей, которые не знают, чего хотят от жизни. Возможно, разбор профессий заинтересует подростка, и в будущем он будет опираться на этот интерес.

По мнению респондента 6, профориентация может дать более глубокое представление о профессии:
– Я думаю, что профориентационная направленность в школе важна. Необходимо иметь об интересующих тебя профессиях максимум информации. Например, я хочу стать ветеринаром. Я бы хотела узнать о профессии изнутри.

Высказывание респондента 7 обобщает мнение всех опрошенных:
– Для тех учеников, которые не определились с выбором профессии, профориентация – отличный вариант.

Мы отметили, что в прошлом году при принятии решения использовалась в основном внешняя мотивация. Даже предварительный выбор профильного направления обучения в 8‑м классе вызывал затруднение, поэтому сейчас таким важным становится мотивационное письмо, когда ребята задумываются, почему они хотят выбрать тот или иной путь углубления предмета. Повысить уровень осознанного выбора стало нашей задачей. Мы решили ее путем включения в пилотный Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации учеников 6-11‑х классов «Билет в будущее».

На первом этапе проекта семиклассникам предлагалось пройти тестирование для оценивая внешней и внутренней готовности и определить пути профессионального развития. По результатам тестирования ребята сами оценили свои ответы и данные им онлайн-рекомендации специалистов проекта.

На втором этапе проекта совместно со школьным психологом и на основе рекомендаций, полученных по результатам опросника, для каждого семиклассника был составлен личный план профессиональной перспективы, подобраны мастер-классы и лекции из предложенного списка мероприятий проекта. Для максимального привлечения детей были выбраны удобные формы и время проведения.

Принимая участие в третьем этапе проекта, школьники посетили предприятия города. Таким образом, были решены следующие задачи:
1. Организация профориентационной деятельности по знакомству с профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями.

2. Прохождение практики на территории предприятий города.

3. Представление своих бизнес-планов и проектно-исследовательской деятельности.

Ребята вместе со школьным психологом, сравнивая ответы опросника в начале и в конце курса, смогли выстроить схему успешного профильного выбора для дальнейшего обучения.

Положительный опыт профориентационной работы с 7‑ми классами позволяет предположить успешность проекта «Билет в будущее» и на следующий год. Этот проект максимально развивает способности, помогает определиться с предметами для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, приобрести уверенность за счет понимания сильных сторон своей личности.

Ольга ОБОЛЕНСКАЯ,
учитель физики школы №1524;
Елена ТИХОНОВА,
учитель русского языка и литературы школы №1524

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте