Примерно 6 лет назад в нашей гимназии появился чудо-предмет – “Раннее обучение английскому языку детей 6-7-летнего возраста”. Правда, мы его называли просто “Детским садом”. Так начался эксперимент, в ходе которого в 10-11-х классах стали изучаться профильные курсы, такие, как этот.
В первом полугодии 10-го класса мы получили теоретическую базу и познакомились со специальной программой, созданной для дошкольников. Она включала в себя разнообразные темы (“О себе”, “Семья”, “Профессии”, “Цвета”, “Овощи и фрукты”, “Животные”), определенную лексику, игры, песни, стихи, рифмовки. В общем, все то, что интересно малышам.
Во втором полугодии воспитатель-методист читал нам лекции по психологии и педагогике. Нам рассказывали о том, как “воспитывать и развивать детей дошкольного возраста”, “взаимодействие детей в коллективе”, “роль воспитателя в воспитании малышей”, “роль семьи в воспитании дошкольника”. А основными вопросами по психологии были такие: “Игра, как ведущая деятельность в детстве”, “Роль игрушек в формировании психики ребенка”, “Развитие личности дошкольника”, “Развитие речи”, “Развитие мышления”.
Мы очень хотели попробовать себя в роли учителя. И, наконец, время пришло! В 11-м классе мы перешли от теории к практике. Это нечто потрясающее! Я даже и не думала, что это так интересно – быть учителем!
На первом занятии мы объяснили ребятам, для чего будем ходить к ним и зачем будем изучать с ними английский язык. После вступительной части мы дружно отправились в путешествие по Англии. Мы полетели туда на самолете, и во время полета малыши с удовольствием слушали о достопримечательностях и праздниках этой страны.
Наши занятия были включены в школьное расписание, и поэтому мы должны были успеть за перемену добежать до детского сада, провести тридцатиминутное занятие и вернуться обратно в школу.
Каждый раз мы носили с собой огромный “Волшебный пакет”, в котором можно было найти все, что угодно! Там были зайцы, белочки, ежата, медвежата, попугайчики, тигрята, котята, собачки, а также овощи, фрукты и еще много всяких сюрпризов. (Как все поместилось? Просто! Ведь пакет-то “Волшебный”!)
Мы ждали наш “Детский садик” постоянно. Не успевало заканчиваться одно занятие, а мы уже скучали и думали о следующем.
– Первый год, когда мы начали эту программу и работали в детском саду, – говорит наш педагог Людмила Григорьевна Симоненкова, – в группах были одни девчонки. Мальчишки не знали, как подступиться к детишкам. Они очень боялись, что у них ничего не получится. На следующий год появились мальчики, но их хватило только на несколько практических занятий. Они поняли, что с малышами надо уметь ладить, что их надо настроить на занятие, а не просто развлекать, играть в игрушки и ползать по ковру.
Первые три мальчика, героически выдержавшие курс до конца, появились в нашей группе. Они захотели попробовать себя в роли учителя. Мы говорили им, что после первого практического занятия они сразу же убегут. Но нет! Они продержались!
С нашими малышами мы отмечали все праздники. Но, пожалуй, самым замечательным был Новый год. Мы поставили целый спектакль “Теремок”. Распределили роли. Были и мышка, и ежик, и лягушка, и волчонок, и милые белочка и кошечка, и, конечно же, медвежонок. Все ребята были в нарядных костюмах. (Кстати, весь спектакль был на английском языке! К “Теремку” мы добавили все то, что изучили на занятиях).
После спектакля все дружно водили хоровод и пели песни. А потом появились Дед Мороз и Снегурочка с подарками (их играли наши ребята):
После Нового года время незаметно пролетело. Пришел апрель, а вместе с ним и зачетное занятие. На него мы пригласили администрацию детского сада и нашей гимназии, учителей и ребят, которые в следующем году будут вести этот урок. Последнее занятие мы строили на базе всего курса и старались показать все, чему научили малышей, – песни, стихи, вопросы, умение вести диалог и самое главное – общение друг с другом. Зачет окончился. И это значило, что пора расстаться. Ребята не хотели нас отпускать, но мы обещали обязательно звонить друг другу.
Очень грустно было расставаться. Но какой сюрприз наши учителя устроили нам на Последний звонок! Двери актового зала неожиданно распахнулись, и вбежали нарядные мальчишки и девчонки – наши малыши! Они пришли поздравить нас. Спели песенки, рассказали стишки – те, что мы с ними учили:
А на выпускном вечере вместе с аттестатом каждый из нас получил удостоверение об окончании курса “Раннее обучение иностранному языку детей 6-7-летнего возраста”. Совершенно очевидно, что такой курс – не только проба своих сил, умения общаться с малышами, но и возможность выбора будущей профессии.
Ирина ХАРИНА,
выпускница 1522-й гимназии
Комментарии