search
main
0

профобразование

На местах виднее

На местах виднее

В России и странах СНГ господствует централизованная система, которая вынужденно отдает часть своих полномочий регионам, поскольку сама уже не в состоянии содержать профессиональное образование. Местные бюджеты с такой нагрузкой тоже зачастую не справляются, что приводит к постепенному сокращению числа профессионально-технических училищ. Такая ситуация, например, в Киргизии и Туркмении.

Существует несколько механизмов финансирования профобразования: централизованный, из правительственных фондов, из центрального и местных бюджетов плюс доходы от налогов, на средства спонсоров, т.п. Оптимальна, по мнению многих экспертов, многоуровневая система финансирования, используемая в США.

Итогом совещания стали “рекомендации ненастоятельного характера”, в которых обобщен мировой опыт финансирования профобразования и которые будут предложены Правительству РФ.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

документы

Поможем беспризорникам

Поможем беспризорникам

В письме # 14/56-6 от 5 февраля Минобразования отмечает, что существующая сеть специальных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением обеспечивает контингент несовершеннолетних, состоящих на социально-профилактическом учете по признакам безнадзорности, девиантного и криминального поведения, лишь на 7-8%. Министерство просит органы управления образованием субьектов РФ до 15 марта 1996 г. представить сведения о принимаемых мерах по созданию в регионе специальных учебно-воспитательных учреждений в 1996-1997 гг. и более поздние сроки.

В письме # 62/20-5 от 14 февраля перечислены дни воинской славы России и даны рекомендации по организации патриотического воспитания вообще и празднованию дней Российского флота в частности.

В полном виде документы Министерства образования публикуются на страницах журнала “Вестник образования”.

Подготовил Николай ВИННИК

анонсы

анонсы

Контактные телефоны: (095) 290-51-84, 291-85-69.

С 22 по 24 марта в Варшаве пройдут международная конференция и выставка, посвященная обучающим средствам и оборудованию “Edukacja”.

Контактный телефон (095) 496-68-96.

С 25 по 30 марта в Москве учебно-педагогическое обьединение “Школа самоопределения” проводит семинар “Художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся – средства индивидуального развития”.

Адрес: 105484, Москва, Сиреневый бульвар, 58а.

Контактный телефон (095) 461-06-23, Марина Викторовна Фодык.

Факс (095) 461-08-45.

С 25 по 27 марта в Новосибирске Инновационный образовательный центр проводит студенческую ярмарку “Эксполингва”, и в это же время в Минске – “Беларусь-Эксполингва/Ярмарка средств обучения”.

Контактные телефоны: (095) 157-30-39, 157-26-66.

Факс (095) 122-87-84.

С 27 по 31 марта в Екатеринбурге под эгидой Движения юных патриотов пройдет Всероссийский конкурс знатоков истории “Героика Российской державы в XVII – XVIII веках”.

Контактные телефоны: (095) 206-06-15, 206-88-59, Евгений Васильевич Скуба.

До 31 марта принимаются материалы на два международных конкурса: разработок Уроков мира и исследователей педагогики мира. На первом рассмотрятся планы, сценарии, описания уроков и внеклассных мероприятий. На второй конкурс представляются любые разработки темы: “Педагогики мира: содержание и формы”; методические подходы, варианты концепций, раскрытие отдельных содержательных аспектов, описание педагогических технологий. Победители каждого из конкурсов (три первых места) награждаются поездкой на Европейский конгресс “Педагоги за мир”, который состоится 26 – 30 июля в Норвегии.

Адрес: 119889, Москва, Пречистенка, 10.

Контактный телефон (095) 291-00-83.

Факс (095) 200-12-08.

С 1 по 4 апреля в Москве пройдет республиканский семинар “Новый семейный кодекс России”.

Семинар проводится для работников органов социальной защиты, специалистов по охране детства, социальных работников системы образования, комитетов по вопросам женщин, семьи и демографической политики, комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях республик СНГ.

Контактные телефоны: (095) 339-52-73, 338-70-16, 121-58-14, Людмила Степановна Ломизе.

4 апреля в Московском Дворце творчества для детей и юношей пройдет детская конференция “Мы выбираем здоровье”.

Контактный телефон (095) 366-79-77, Анатолий Анатольевич.

С 8 по 10 апреля в Тольятти в рамках программы “Шаг в будущее” пройдут молодежные симпозиумы по темам: “Информатика, компьютерные системы и современные технологии управления и проектирования”, “Математика, математические модели и численные методы” и “Экологические проблемы современного производства и общества”.

Адрес: 445023, Тольятти, ул.Белорусская, 33, а/я 809.

Контактный телефон (095) 267-55-52.

Лора ЗУЕВА

здоровье

Слепой ребенок видит…

Слепой ребенок видит…

Сегодня в России 11 тысяч детей с нарушением зрения, 3 тысячи из которых полностью слепые.

В московском Учебно-воспитательном комплексе для слабовидящих детей # 1697 у ребятишек был праздник: им подарили книжки. Но не такие, как все детские книги. А те, которые необходимы при потере зрения.

Книги для слепых людей только с шеститочечной брайлевской системой передачи текста не способствуют полной социальной адаптации человека, а тем более ребенка. В новых книжках-игрушках, проект создания и выпуска которых осуществляет Минобразования РФ и Фонд “Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей”, есть не только печатный и брайлевский текст, но и цветной рельефный рисунок. Беря такую книжку в руки, ребенок и приобщается к чтению, и развивает остаточное зрение – все это превращается для него в увлекательный процесс рассматривания, осязания ярких книжек-раскладушек. С помощью рельефа маленькому ребенку можно показать, как выглядят радуга, облака или звезды, – то, что ему не дано увидеть самому. Известно, что дети с косоглазием воспринимают изображение под определенным углом. Играя с такой книжкой, ребенок может повернуть “поезд” или “теремок” так, как его удобнее рассмотреть.

За полтора года работы в рамках проекта выпущены две первые книги из серии “Атлас восприятия иллюстраций”. Всего выйдет двенадцать книжек-игрушек – сказки и познавательные энциклопедии, проект которых уже разработан и утвержден. На эти книги уже проведена подписка 2500 детей Москвы и 2500 детей 66 регионов России, занимающихся в специализированных дошкольных учреждениях. В финансировании подписки принимают участие более 1000 меценатов, среди которых крупнейшие российские финансовые и коммерческие структуры. Проект поддерживается также правительственными организациями и осуществляется в рамках программы “Дети России”. Ему присвоен статус проекта Всемирного десятилетия развития культуры ООН и ЮНЕСКО.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

Фото Дениса ГРИШКиНА

радио

Прямой телефон в студию

Прямой телефон в студию

Сегодня мы продолжаем информировать вас об электронных СМИ детской и молодежной тематики. В этом номере мы представляем радиопрограммы, которые постоянно поддерживают связь со своими слушателями.

ТО “СМЕНА” Российского государственного радиоканала “Радио-1 “Останкино”

Радио “ЮНОСТЬ”

К диалогу в прямом эфире вас приглашают:

в понедельник-среду с 22.10 до 23.00 “Игровое радиошоу Максима Качалова”,

по вторникам и средам с 00.10 до 1.00 – “Прием по личным вопросам” (вы можете позвонить и задать любой волнующий вас вопрос),

по средам и четвергам с 11.10 до 11.30 – “Свободный микрофон” (ведущая Светлана Сунцова поговорит с вами о наболевшем),

в четверг с 16.10 до 16.30 – “Студенческий клуб”,

в пятницу с 22.10 до 23.00 – “Поговорим о странностях любви”.

Телефоны студии прямого эфира: 233-40-48, 233-42-12, 233-56-85.

В субботу с 18.10 до 18.30 слушайте “Факультет выживания” (программа по письмам подростков с участием психологов, врачей, косметологов) по субботам с 18.10 до 18.30. Телефон редакции 233-79-71. Звоните – предлагайте свои темы для будущих передач.

Внимание! Время эфира и телефоны, указанные в материале, – московские!

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

технология

Яблочко от образования недалеко падает

Яблочко от образования недалеко падает

Главный упор в образовательном направлении делается на прямые связи с вузами и школами, информационную поддержку, разработку новых программ и приложений на русском языке, которые могли бы сделать компьютеры Apple наиболее привлекательными для вузов и школ России. Уже сейчас созданы компьютерные мультфильмы на русском языке “Золушка” и “Али-Баба и 40 разбойников”, а Институтом новых технологий в образовании (Москва) разработан ряд учебных программ.

В МАТИ прошла презентация Научно-методического центра Apple-технологий в образовании – “Университет Apple”. Гости и журналисты познакомились с новейшими разработками корпорации Apple в области информационных технологий, а также с планами Университета Apple в России. Это лишь одна из совместных программ Госкомвуза РФ и корпорации Apple Computer. На днях Apple планирует обьявить о создании “Ассоциации пользователей Macintosh”.

За 1995 год в России Apple продал 12 тысяч компьютеров, что составило 50% от всех продаж в Европе.

Андрей ЕМЕЛИН

село

Конюх-учитель

Конюх-учитель

РИА “Новости”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте