search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Профессор Асмолов на встрече с Президентом РФ рассказал, как преодолеть цифровой разрыв

Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Асмолов выступил на встрече Президента с Советом по развитию гражданского общества и правам человека. Он предложил разработать новую программу, позволяющую сократить «цифровое неравенство» между родителями и школьниками, которое проявилось в период дистанционного обучения.

Александр Асмолов отметил, что сегодня людей особенно волнуют две темы – здравоохранение и образование. И если озабоченность первой была очевидной с самого начала пандемии, то вторая неожиданно стала проблемой для многих россиян. Родители впервые оказались в ситуации домашнего образования, в связи с чем, возросла нагрузка на систему образования в целом.

Профессор Асмолов на встрече с Президентом РФ рассказал, как преодолеть цифровой разрыв
Как преодолеть цифровой разрыв и побороть дистант-диссидентов: отвечает профессор Асмолов

Многим родителям пришлось примерить на себя новую профессию, осознать все трудности, связанные с преподаванием. Логичным следствием этого стала «демонизация» Интернета и дистанционного образования. Однако проблема не в самом Интернете или дистанционном образовании, а в неумении (или даже нежелании) ими грамотно пользоваться, виня во всем цифровое неравенство.

Отцы и «цифровые» дети

Чтобы достойно выйти из сложившейся ситуации, Александр Асмолов предлагает воспользоваться ресурсами высшего образования. Программа «Высшая школа в поддержку семье» может помочь школам и родителям. Она позволит преодолеть цифровой разрыв, который обнаружился между «отцами и детьми».

В программе предусматривается сделать два шага. Первый – мотивировать выпускников вузов идти в школу. Это поколение не только обладает необходимыми знаниями, полученными в вузе, но и с технологиями на «ты». Таким образом, цифровой разрыв будет исключен. В реализации этого шага поможет опыт программы «Учитель для России», в рамках которой студенты классических университетов, технологических университетов пошли работать в образовательные организации.

Второй шаг – создать «родительские университеты», оказывающие помощь родителям, столкнувшимся со сложностями в сфере информационных технологий, обостряющимися психологически тяжелой обстановкой. Сегодня даже бабушки и дедушки начинают осваивать IT-технологии, чтобы не терять связь с внуками и детьми. Университеты смогут помочь привлечь к изучению этой сферы новых людей, в том числе тех, кто столкнулся с текущими трудностями.

На пути к преодолению цифрового неравенства

Асмолов уверен, что создание Высшей школы – задача вполне выполнимая. С ее решением будет снято растущее напряжение и недоверие к школе в обществе, рождающие агрессию и дистант-диссидентов. Учитывая имеющийся опыт, можно создать программу, которая снимет риски цифрового неравенства и предоставит как подрастающим поколениям, так и учителям возможность чувствовать себя уверенно.

Владимир Путин поблагодарил Александра Асмолова за выступление и назвал интересной идею создания «Высшей школы в поддержку семье». Президент напомнил, что в России уже существуют программы, направленные на сокращение «цифрового неравенства поколений». Глава страны пообещал дополнительно проработать инициативу, поскольку она позволит добиться большего взаимопонимания между родителями и учениками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте