Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова
Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный
В Татарстане филиал «Россельхозцентра» принял на практику студентов Казанского аграрного университета
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала
Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов
Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик»
Как начиналась эра кино в России: 4 мая 1896 года состоялся первый киносеанс в Петербурге
Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего
Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный В Татарстане филиал «Россельхозцентра» принял на практику студентов Казанского аграрного университета Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик» Как начиналась эра кино в России: 4 мая 1896 года состоялся первый киносеанс в Петербурге Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
Новости

Профессор Асмолов на встрече с Президентом РФ рассказал, как преодолеть цифровой разрыв

Дата: 11 декабря 2020, 21:38
Автор:

Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Асмолов выступил на встрече Президента с Советом по развитию гражданского общества и правам человека. Он предложил разработать новую программу, позволяющую сократить «цифровое неравенство» между родителями и школьниками, которое проявилось в период дистанционного обучения.

Александр Асмолов отметил, что сегодня людей особенно волнуют две темы – здравоохранение и образование. И если озабоченность первой была очевидной с самого начала пандемии, то вторая неожиданно стала проблемой для многих россиян. Родители впервые оказались в ситуации домашнего образования, в связи с чем, возросла нагрузка на систему образования в целом.

Профессор Асмолов на встрече с Президентом РФ рассказал, как преодолеть цифровой разрыв
Как преодолеть цифровой разрыв и побороть дистант-диссидентов: отвечает профессор Асмолов

Многим родителям пришлось примерить на себя новую профессию, осознать все трудности, связанные с преподаванием. Логичным следствием этого стала «демонизация» Интернета и дистанционного образования. Однако проблема не в самом Интернете или дистанционном образовании, а в неумении (или даже нежелании) ими грамотно пользоваться, виня во всем цифровое неравенство.

Отцы и «цифровые» дети

Чтобы достойно выйти из сложившейся ситуации, Александр Асмолов предлагает воспользоваться ресурсами высшего образования. Программа «Высшая школа в поддержку семье» может помочь школам и родителям. Она позволит преодолеть цифровой разрыв, который обнаружился между «отцами и детьми».

В программе предусматривается сделать два шага. Первый – мотивировать выпускников вузов идти в школу. Это поколение не только обладает необходимыми знаниями, полученными в вузе, но и с технологиями на «ты». Таким образом, цифровой разрыв будет исключен. В реализации этого шага поможет опыт программы «Учитель для России», в рамках которой студенты классических университетов, технологических университетов пошли работать в образовательные организации.

Второй шаг – создать «родительские университеты», оказывающие помощь родителям, столкнувшимся со сложностями в сфере информационных технологий, обостряющимися психологически тяжелой обстановкой. Сегодня даже бабушки и дедушки начинают осваивать IT-технологии, чтобы не терять связь с внуками и детьми. Университеты смогут помочь привлечь к изучению этой сферы новых людей, в том числе тех, кто столкнулся с текущими трудностями.

На пути к преодолению цифрового неравенства

Асмолов уверен, что создание Высшей школы – задача вполне выполнимая. С ее решением будет снято растущее напряжение и недоверие к школе в обществе, рождающие агрессию и дистант-диссидентов. Учитывая имеющийся опыт, можно создать программу, которая снимет риски цифрового неравенства и предоставит как подрастающим поколениям, так и учителям возможность чувствовать себя уверенно.

Владимир Путин поблагодарил Александра Асмолова за выступление и назвал интересной идею создания «Высшей школы в поддержку семье». Президент напомнил, что в России уже существуют программы, направленные на сокращение «цифрового неравенства поколений». Глава страны пообещал дополнительно проработать инициативу, поскольку она позволит добиться большего взаимопонимания между родителями и учениками.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt