В ноябре в Московском городском Доме учителя прошел традиционный этап конкурса «Педагогический дебют-2011», в котором принимали участие студенты всех факультетов МПГУ, работающие учителями в московских школах. В этом году конкурс проходил под девизом «В школе – будущее России».
Ведущими конкурса были победитель городского конкурса «Педагогический дебют-2011», учитель школы №737 А. Кононова, победитель городского конкурса «Педагогический дебют-2006», заместитель директора школы №356 С.Егоров, лауреат городского конкурса «Педагогический дебют-2010», учитель пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ С.Букреева и лауреат городского конкурса «Педагогический дебют-2009» учитель школы №1259 П.Перевезенцев.Как всегда, конкурсантов оценивало самое честное и справедливое жюри. В него вошли директор окружного методического центра ЦАО, выпускница МПГУ М.Лебедева (председатель), директор гимназии №1274 им. В.Маяковского, выпускник МПГУ А.Уколов, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года России-1997», директор Центра образования №293, выпускник МПГУ А.Глозман; заслуженный учитель Российской Федерации, директор Центра образования №1811 «Измайлово», выпускник МПГУ А.Рывкин, выпускник МПГУ, победитель конкурса «Учитель года Москвы-1995», учитель химии Московского культурологического лицея Д.Добротин, учитель года-2011, преподаватель истории и обществознания московской гимназии №1505 А.Молев. Члены жюри пожелали участникам удачи и пообещали судить честно, потому что сами знают, каково это – стоять на сцене. Музыкальной темой конкурса стал саундтрек из фантастической саги «Звездные войны», председатель жюри Марианна Лебедева обратилась к конкурсантам со словами: «Пусть сегодня будут звездные, но не войны».Как всегда, конкурс начался самопрезентацией. В этом году она называлась «Я и моя профессия». Каждый участник рассказал о себе и своем пока еще не очень большом педагогическом опыте. Студентка географического факультета Е.Губарева показала фильм под названием «Мой географический путь». По ее словам, урок географии – окно в мир. Студентка художественно-графического факультета А.Зорина назвала самопрезентацию «Моя палитра красок». На своих уроках она стремится обогатить внутренний мир учеников. Студент факультета педагогики и психологии А.Савельев начал презентацию со своего счастливого детства. Задача Алексея – сделать счастливым каждого ученика. Он считает, что важно найти в ребенке положительные качества, мотивируя его на успех. Студентка факультета дошкольной педагогики и психологии Л.Каренда видит своей целью гармоническое развитие личности, адаптацию ребенка в нашем огромном мире. Студентка факультета начальных классов Ю.Миронова оформила свое выступление в виде лекции-сказки «Волшебная мастерская». По ее словам, профессия учителя интересная, творческая, почетная и нужная во все времена. Студентка дефектологического факультета В.Малькова провела мини-занятие, используя в качестве учебного пособия лимон. Она пригласила на сцену добровольцев из зала и с их помощью рассказала залу о механизмах познания мира. Магистрант исторического факультета С.Лавров прочитал стихотворение об учителе собственного сочинения, но оформил его как продолжение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». Студентка факультета физической культуры Ю.Бернина представила свой жизненный путь в виде колец, из которых в итоге сложилась символика Олимпийских игр. Студентка факультета иностранных языков В.Круглова рассказала «Притчу о языках». По ее словам, важно научить детей пользоваться богатством не только родного, но и иностранного языка. Студентка филологического факультета Н.Сопот сделала темой своего выступления сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Мои ученики – мои звезды», – сказала Наталья. Невероятно эмоциональным было выступление студента химического факультета Р.Белоцерковского. Своей главной задачей Родион видит демистификацию науки. Студентка факультета технологии и предпринимательства К.Янчуркина учит детей гибкости, умению находить правильное решение в любой ситуации, развивает в них остроту ума. Для нее важно, чтобы из многообразия жизненных ситуаций ребенок выбрал свой собственный сценарий. Магистрантка математического факультета Я.Чаевцева выступила в образе стюардессы борта математического самолета авиакомпании MathLines. Она представила курс математики в школе как увлекательный полет. Студентка факультета физики и информационных технологий Н.Скворцова показала свой педагогический путь в виде круга Ньютона. По ее словам, физика – наука парадоксов. Наталия долгое время профессионально занималась балетом, и поэтому ее девиз – «Рожденный танцевать сможет преподавать». Студентка факультета славянской и западноевропейской филологии Е.Калинина считает, что объективная информация – ключ к миру, а тот, кто владеет информацией, владеет миром. Для студентки биолого-химического факультета Т.Блохиной учитель – ответственная, интересная и современная профессия. Студентка музыкального факультета Е.Шипулина показала презентацию-игру, в которой выступила и как телеведущая, и как победитель проекта «Последний герой». Завершила свое выступление Елена песней Марка Шехтера «Музыка».В этом году изменились правила конкурса «Эпизоды из жизни». Раньше с конкурсантами разыгрывали сценки из школьной жизни, а педагогическую ситуацию создавали ученики московских школ. В этот раз конкурсантам показали фрагменты известных советских кинофильмов, в которых были показаны различные педагогические ситуации. Ребятам повезло, потому что им достались отрывки из классики советского кино: «Чучело», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Доброта», «Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника», «Кыш и Двапортфеля», «Наше призвание», «Республика ШКИД», «Уроки французского», «Расписание на послезавтра», «Розыгрыш», «Работа над ошибками», «Доживем до понедельника».В этот раз и импровизация тоже была необычной. Перед конкурсантами выложили карточки, на которых были написаны различные проблемы современного образования. Задачей каждого участника было рассказать залу свое видение той или иной проблемы. А они были непростые: адаптация зарубежного педагогического опыта, оценка качества обучения, воспитание как задача современной школы, инклюзивное образование, дистанционное обучение, авторские школы, урок как универсальная форма педагогического взаимодействия, открытость школы, школа полного дня, интерактивные технологии, межпредметные и междисциплинарные связи, электронный учебник, проектная деятельность, ЕГЭ. Самым оригинальным был ответ студента химфака Р.Белоцерковского, которому досталась тема «Государственный образовательный стандарт-2011 – недостатки и преимущества». «Я про стандарт ничего не знаю, но несомненно, в нем есть свои недостатки и преимущества», – ответил Родион.Прежде чем были названы имена победителей, организаторы конкурса выразили благодарность директору Московского городского Дома учителя Д.Еремейцеву и заместителю директора С.Александровой за помощь и поддержку в проведении конкурса, а также членам жюри, деканам факультетов, директорам школ, всем, кто пришел поддержать наших конкурсантов.И вот он, момент истины… Названы пятеро счастливчиков, которые будут представлять университет на конкурсе «Учитель года Москвы» в номинации «Педагогический дебют»: студентка факультета физики и информационных технологий Н.Скворцова, студентка филологического факультета Н.Сопот, студентка дефектологического факультета В.Малькова, студент факультета педагогики и психологии А.Савельев, студентка факультета начальных классов Ю.Миронова.Дипломы вручали председатель жюри М.Лебедева и А.Рывкин, по словам которого проигравших нет, есть не победившие, а конкурсы в жизни дебютантов только начинаются.Пожелаем ребятам удачи на городском этапе конкурса, а всем участникам всегда идти вперед и не останавливаться на достигнутом! P.S. Зрители и группа поддержки конкурсантов могут помочь ребятам в их профессиональном соревновании. Для этого нужно зайти на сайт конкурса http://pedagog.msk.ru, зарегистрироваться по указанным там правилам и проголосовать за понравившегося вам участника конкурса.
Комментарии