search
main
0

Профессия дальнего действия

Марина ЧЕРНОВА, учитель истории, обществознания и права лицея №1560, победитель конкурса «Учитель года Москвы-1997»:

– Не за горами 20-летие конкурса «Учитель года». Можно сказать, что этому мероприятию строгое жюри (исходя из цифры «20») поставило четыре пятерки либо пять четверок. В любом случае прекрасный результат.

Да и с символом конкурса связана позитивная и жизнеутверждающая история. Старинная легенда гласит, что когда-то в долину Нила, где жили пеликаны, пришли засуха и страшный голод. Спасая от смерти своих детенышей, пеликан разодрал собственную грудь и накормил их кровью. Этот символ жертвенности и бескорыстной заботы о подрастающем поколении и стал эмблемой конкурса.

Конкурс «Учитель года» вызывает все больший интерес в педагогической среде, несмотря на многих смущающую некоторую театральность, неизбежно сопутствующую такого рода мероприятиям. Конкурс, безусловно, выявляет уровень российской педагогики, раскрывает учительские таланты, повышает престиж нашей профессии, дает стимул к дальнейшему совершенствованию, что само по себе весьма ценно.

На разных этапах в конкурсе участвовали около 500 тысяч педагогов из разных регионов страны. Чтобы выйти в финал, необходимо стать победителем профессиональных состязаний в школах, районах, городах. Победители – интересные, умные люди, прекрасные учителя – съезжались в Москву на итоговые, всероссийские, испытания.

Многолетний опыт способствует четкой организации всех мероприятий, созданию нормальной деловой обстановки, атмосферы радости и надежды. Победители конкурсов прошлых лет продолжают участвовать во многих мероприятиях, помогают и болеют, а самое главное – делятся с конкурсантами опытом и размышляют над общими проблемами в своих творческих мастерских. Вот это были действительно праздники ума и фантазии!

Конкурсные дни заполнены мероприятиями и насыщены разнообразными эмоциями и впечатлениями. Кроме того, конкурс предполагает обобщение педагогического опыта, заявление педагогической концепции (которую можно творчески разработать опять же только на основе опыта), авторские методики. Молодые учителя на конкурсе – это всегда интересные конкурсные открытия, неожиданные, нестандартные подходы. Учителя со стажем – неиссякаемый источник педагогической мудрости и колоссального опыта. Взаимодействие тех и других обогащает и дополняет, позволяет неожиданно взглянуть на повседневное и привычное другими глазами.

Для меня конкурс стал историей, моим воспоминанием. С этих позиций главное в нем, наверное, даже не удачный финиш, а старт. Именно старт для большинства участников становится поводом для подведения итогов и для обобщения педагогического опыта. Сам конкурс занимает неизмеримо меньше, чем подготовка к нему.

Подобный подход, на мой взгляд, не разделяет участников на победителей и проигравших – последних, пожалуй, нет. Есть предъявленный творческий потенциал российского учительства, которым следует гордиться; есть опыт, который имеет смысл изучать и распространять. А еще есть настоящая роскошь – роскошь человеческого общения. Всех нас объединяет, вспомним слова Роберта Рождественского, наша «профессия – дальнего действия, главная на Земле»!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте