search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Профессионализм – путь к качеству образования

​Изменения, происходящие в современном мире, не обошли стороной и дошкольное детство. Психологи и педагоги отмечают, что ребенок XXI века во многом отличается от своего сверстника XX века. И задача педагогов, работающих в дошкольном учреждении, не только обеспечить ребенку комфортное пребывание в детском саду, но и создать ему ситуацию успеха, дать возможность проявить свои способности и таланты. Это требует от педагога высокого уровня профессиональной компетентности, умения оценивать свою деятельность, выстраивать собственную траекторию профессионального роста.

В нашем детском саду сложилась система непрерывного образования, включающая в себя как курсовую подготовку, так и повышение квалификации в межкурсовой период. Сотрудничество с Окружным учебно-методическим центром СВАО позволяет каждому педагогу с учетом уровня его профессионализма и затруднений в деятельности выбрать ту или иную форму повышения своей деловой квалификации. Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) вызвало у педагогов огромное количество вопросов, проблем, а у некоторых воспитателей выявило неготовность к работе в новых условиях. Наиболее часто звучали вопросы: «Как планировать психолого-педагогическую работу с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа?», «Как организовать совместную партнерскую деятельность ребенка и взрослого?», «Как учитывать индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников?». Важно отметить, что решению проблем во многом способствовало адресное методическое сопровождение педагогов детского сада методистами ОУМЦ, которое включало в себя как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Важной составляющей методического сопровождения стала демонстрация инновационного опыта, организация профессионального общения, а также информационно-методическая поддержка на основе использования интернет-ресурсов – сайта окружного учебно-методического центра и образовательного пространства «Дошкольное образование в СВАО». Одно из актуальных направлений работы педагогов детского сада – развитие интеллектуальных способностей одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией, чьи любознательность и потребность в познании выходят за рамки традиционной программы. Семинар-практикум «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей» позволил психологам, воспитателям, старшим воспитателям ознакомиться с организацией психолого-педагогической поддержки интеллектуально-творческих способностей дошкольников. В ходе обсуждения педагоги пришли к общему мнению, что лишь совместными усилиями можно реализовать государственный заказ, направленный на достижение высоких результатов в работе с такими детьми. Особый профессиональный интерес вызвал у педагогов опыт работы педагога-психолога детского сада компенсирующего вида №1592 Г.Альзоба и педагога-психолога прогимназии №1819 И.Зайцевой по использованию игр и упражнений на тренингах и в индивидуальной работе с интеллектуально одаренными детьми. В ходе семинара педагоги активно участвовали в организации и проведении игр и упражнений повышенной сложности, направленных на развитие у ребенка наблюдательности; умения задавать вопросы и выстраивать их в логическую цепочку; анализировать различные ситуации и давать им оценку; выдвигать гипотезы – предположения в результате логических рассуждений; смотреть на одни и те же явления и события с разных точек зрения; способности к мысленному перемещению, позволяющему иначе смотреть на окружающие вещи, открывать их новые свойства. Участникам семинара была предоставлена возможность не только пополнить свой профессиональный багаж набором игр и упражнений, но и поупражняться в словесном творчестве и моделировании, продемонстрировать свое педагогическое мастерство и креативные способности. Творческий процесс был организован в группах, педагоги составляли интересные коллективные сказки по заданным словам и темам, рассказы от лица объектов, изображенных на картине (игра «Эмпатия»). Участие педагогов нашего детского сада в окружном семинаре-практикуме дало возможность осмыслить содержание новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, определить пути сотрудничества педагога и ребенка.Внедрение в практическую деятельность материалов семинара-практикума позволило педагогическому коллективу нашего детского сада выстроить систему работы с воспитанниками по этому направлению. Первым положительным результатом стала победа команды наших детей в окружном интеллектуальном конкурсе старших дошкольников «Знай-ка!». Задания, предложенные нашим воспитанникам в ходе конкурса, давали с учетом основных задач воспитания и обучения детей 7-го года жизни, однако каждое из них предполагало отказ от стереотипных действий и предусматривало необходимость построения собственных. Конкурс не предполагал индивидуального состязания детей-дошкольников между собой. Командная форма проведения позволила выявить такие качества личности детей, как инициативность, исследовательская активность, умение работать в команде. Отрадно, что интерес к конкурсу «Знай-ка!» проявили не только педагоги, но и родители. В ходе подготовки к его проведению семьи воспитанников принимали активное участие в придумывании совместно с детьми названия команды, составлении девиза, изготовлении костюмов.Как показала практика, система непрерывного образования, выстроенного на основе учета потребностей и интересов каждого педагога нашего детского сада, ориентирована на его постоянное саморазвитие, повышение заинтересованности в профессиональной самореализации, является мощным импульсом к улучшению качества дошкольного образования.Галина ЛОДЫГИНА, старший воспитатель детского сада №977

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте