search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Мастерам системы СПО в Саратовской области ввели доплату к зарплате Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет Школьники предложили гостям Музея истории Ярославля одеть бояр и купцов и ничего не перепутать
0

Проектно-исследовательская деятельность. Как сформировать творческую личность с помощью научно-исследовательской работы

В современной школе повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения новых педагогических технологий и моделей учебной деятельности. Приобщение учащихся к научно-исследовательской и проектной работе происходит уже в начальной школе. Этот процесс помогает развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности и наклонности каждого обучающегося. Проектно-исследовательская деятельность учеников нашей школы уже стала естественной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Благодаря ей педагоги имеют прекрасную возможность приобщить к поисковой, творческой деятельности практически всех детей независимо от степени их одаренности и успешности в учебе.

Участие школьников в проектно-исследовательской деятельности учит их отбирать и анализировать информацию из разных областей знаний, работать с энциклопедиями, справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий, а также развивает проектно-исследовательские навыки, повышает мотивацию выбора специальности и профессиональный уровень педагогического мастерства учителя.В 2016-2017 учебном году в школьном расписании появился урок «Индивидуальный проект», для подготовки к которому необходимо было изучить методическую литературу и опыт научно-проектной деятельности других школ, а также спланировать и структурировать данный курс.Результатом этой работы стала действенная программа курса научно-исследовательской проектной деятельности и его календарно-тематическое планирование, размещенные на официальном сайте школы, а также алгоритм работы учащихся над исследованием и проектом. Каждый ученик получил схему пошагового действия при выполнении научной работы, которая включает три основных этапа. На подготовительном обсуждается тема исследования и возможность осуществления проекта, формулируются задачи и пути их решения, выдвигаются гипотезы. Реализация основного этапа включает в себя работу с дополнительной литературой и материалами средств массовой информации, выполнение практических и лабораторных заданий, подготовленных учителем, изучение карт, таблиц, видеоматериалов, интернет-ресурсов, образовательной среды города по выбранной теме – выставки, музеи, театры, «Университетские субботы». На завершающем этапе обучающиеся представляют результаты своего труда на школьной научно-практической конференции. Лучшие работы получают рекомендацию к участию в Московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ.В научной деятельности и учитель, и ученик – активные субъекты образовательного процесса, в ходе которого преподаватель должен повышать свое профессиональное мастерство и использовать его для оказания помощи учащемуся. Деятельность учителя направлена на выявление затруднений ученика как внутри предметной деятельности, так и в личном плане с целью оказания помощи в преодолении выявленных затруднений.Анализ работы показал, что проектно-исследовательская деятельность учителей помогла активизировать их личностный и педагогический потенциал, стимулировать изучение и анализ научной педагогической литературы и использовать интерактивные формы общения и обучения. Поэтапность исследовательской деятельности, четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетенций – все это позволило решить такую задачу школы, как создание условий для достижения учениками личностных и метапредметных результатов. В процессе данной работы у школьников формируются качества личности, обеспечивающие решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. Так складывается индивидуальный стиль старшеклассника-исследователя «Я – творческая личность».Эффективность участия детей в проектно-исследовательской работе можно выразить в  повышении учебной мотивации учащихся, заинтересованности учителей в учебной деятельности их учеников, а также возможности приобретения школьниками социального опыта. Валентина СОЛОЩЕНКО, учитель биологии школы №1269, руководитель проектно-исследовательской деятельности

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте