search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Проектно-исследовательская деятельность. Как сформировать творческую личность с помощью научно-исследовательской работы

В современной школе повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения новых педагогических технологий и моделей учебной деятельности. Приобщение учащихся к научно-исследовательской и проектной работе происходит уже в начальной школе. Этот процесс помогает развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности и наклонности каждого обучающегося. Проектно-исследовательская деятельность учеников нашей школы уже стала естественной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Благодаря ей педагоги имеют прекрасную возможность приобщить к поисковой, творческой деятельности практически всех детей независимо от степени их одаренности и успешности в учебе.

Участие школьников в проектно-исследовательской деятельности учит их отбирать и анализировать информацию из разных областей знаний, работать с энциклопедиями, справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий, а также развивает проектно-исследовательские навыки, повышает мотивацию выбора специальности и профессиональный уровень педагогического мастерства учителя.В 2016-2017 учебном году в школьном расписании появился урок «Индивидуальный проект», для подготовки к которому необходимо было изучить методическую литературу и опыт научно-проектной деятельности других школ, а также спланировать и структурировать данный курс.Результатом этой работы стала действенная программа курса научно-исследовательской проектной деятельности и его календарно-тематическое планирование, размещенные на официальном сайте школы, а также алгоритм работы учащихся над исследованием и проектом. Каждый ученик получил схему пошагового действия при выполнении научной работы, которая включает три основных этапа. На подготовительном обсуждается тема исследования и возможность осуществления проекта, формулируются задачи и пути их решения, выдвигаются гипотезы. Реализация основного этапа включает в себя работу с дополнительной литературой и материалами средств массовой информации, выполнение практических и лабораторных заданий, подготовленных учителем, изучение карт, таблиц, видеоматериалов, интернет-ресурсов, образовательной среды города по выбранной теме – выставки, музеи, театры, «Университетские субботы». На завершающем этапе обучающиеся представляют результаты своего труда на школьной научно-практической конференции. Лучшие работы получают рекомендацию к участию в Московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ.В научной деятельности и учитель, и ученик – активные субъекты образовательного процесса, в ходе которого преподаватель должен повышать свое профессиональное мастерство и использовать его для оказания помощи учащемуся. Деятельность учителя направлена на выявление затруднений ученика как внутри предметной деятельности, так и в личном плане с целью оказания помощи в преодолении выявленных затруднений.Анализ работы показал, что проектно-исследовательская деятельность учителей помогла активизировать их личностный и педагогический потенциал, стимулировать изучение и анализ научной педагогической литературы и использовать интерактивные формы общения и обучения. Поэтапность исследовательской деятельности, четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетенций – все это позволило решить такую задачу школы, как создание условий для достижения учениками личностных и метапредметных результатов. В процессе данной работы у школьников формируются качества личности, обеспечивающие решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. Так складывается индивидуальный стиль старшеклассника-исследователя «Я – творческая личность».Эффективность участия детей в проектно-исследовательской работе можно выразить в  повышении учебной мотивации учащихся, заинтересованности учителей в учебной деятельности их учеников, а также возможности приобретения школьниками социального опыта. Валентина СОЛОЩЕНКО, учитель биологии школы №1269, руководитель проектно-исследовательской деятельности

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте