search
main
0

Проектируем и конструируем

И изучаем историю родного города

Известно, что игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. В процессе игровой деятельности у ребенка развиваются не только социальные и коммуникативные компетенции, но и познавательные, речевые, художественно-эстетические и физические.

В наших дошкольных группах появился комплект конструкторов для сюжетно-ролевых игр (комплект учебного оборудования для конструирования и проектной деятельности (по Москве) для детей дошкольного возраста).

В состав комплекта входят карточки с изображением главных достопримечательностей Москвы, карточки для педагогов, напольная карта-ковер с изображением МЦК и достопримечательностей города, настенная карта как образец для сборки, наборы конструкторов для реализации проектов.

Благодаря комплекту педагоги могут выстраивать занятия в виде игрового путешествия по Москве. Занимаясь конструированием, дети знакомятся с историческими и культурными памятниками и социально значимыми объектами Москвы. Работая над созданием какой-либо модели или части городской среды, дошкольник примеряет на себя важную роль создателя. В воображении ребенка формируется образ окончательного строения. Его понятия об окружающем мире становятся более осмысленными и глубокими. Предметные свойства проходят через стадию осмысления. С помощью множества вариантов игр город становится живым и ощутимым. Ведь все можно рассмотреть и потрогать! Тренируется память за счет необходимости запоминания отдельных деталей конструктора и их особенностей. Дошкольник учится строить модели и придумывать им применение в игре, развивается творческое мышление. Благодаря комплекту у дошкольников развиваются STEAM-компетенции. Играя, дети используют свой жизненный опыт и закрепляют знания об окружающем мире, полученные ранее.

Уникальность данного набора заключается в том, что у детей не только развиваются базовые когнитивные компетенции и происходит всестороннее развитие личности, но и воспитывается чувство гордости за свой город – столицу Родины. Доказательством этого являются детские горящие глаза на занятиях с использованием данного комплекта.

Благодаря комплекту встреча со знакомым объектом из игры во время прогулки по городу с родителями не оставит ребенка равнодушным, а вызовет эмоциональный отклик. Это создаст дальнейшие предпосылки и условия для поддержания интереса в изучении других тем. Мы очень рады, что у нас есть возможность внедрять подобные разработки в работу с детьми дошкольного возраста!

Анна ТОЛКАЧЕВА, педагог-психолог школы №69

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте