search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей
0

Проект успешных людей

​Когда проект считается успешным? Казалось бы, ответ очевиден. Успешным считается проект, цели которого достигнуты в установленные сроки, а вложенные средства не превысили заданный объем.

Когда проект имеет социально ориентированный характер, его успешность измеряется по-другому. Это прежде всего успехи людей, которые его создавали, это новые возможности, которые удалось реализовать благодаря объединению разных ресурсов, это общий успех сообщества единомышленников, которое формируется в проекте, и то новое, что появляется как результат совместной работы, развития, формирования новых целей и новых возможностей. И какие могут быть конечные сроки, если каждый этап проекта развивается, переходя в другой, становясь более масштабным, глубоким, постоянно обновляясь и наполняясь новым содержанием?!Московскими участниками российско-итальянского проекта стали учреждения дошкольного, среднего и высшего, а также дополнительного образования Северного округа: школы №1251, 1223, 141, 251, 1250, 1249, 1576, интернат №96, Центр детского и молодежного творчества «Гермес», Поликультурный центр, МГПИ. В Италии проект охватывает учреждения дошкольного образования города Галатина, учреждения среднего образования городов Таранто, Массафра, Криспиано, Лечче, Чивидаледель, Фриули, Милан, Верона, Тревизо, а также вузы городов Бари, Кастелламаре, Перуджа.Десять лет работы в проекте «Москва – Таранто (Италия)» позволяют говорить о важных для всех нас позитивных изменениях, которые произошли с каждым из его участников. Первоначально в проект вошли представители одиннадцати разных образовательных учреждений Северного округа. На идеях и событиях проекта выросли многие наши ученики, написали методические разработки и защитили научные работы учителя, а новички, которые только начинают участвовать в проекте, сразу ощущают преемственность и дальнейшую перспективу его развития.Когда десять лет назад учителя и дети из маленького итальянского городка Таранто, что на юге Италии, впервые приехали в Москву, чтобы ознакомиться с нашими школами, мы думали, что больше всего нашим ученикам будет интересно побывать в итальянском летнем лагере, поехать на экскурсию по городам Италии, подружиться со сверстниками. Действительно все это было: и поездки, и летний лагерь, и дружба, и грусть расставаний, и обмен делегациями. Но со временем стало появляться нечто большее – ощущение того, что мы все, члены проекта, не просто сообщество людей, увлеченных общим делом, а родные люди, которые дружат семьями, любят просто общаться на самые разные темы, понимают друг друга без перевода. Во всех одиннадцати школах, которые участвуют в проекте, изучают итальянский язык, а в школах-побратимах – русский. Конечно, за десять лет многие дети, особенно те, кто в проекте с первых лет, не только выучили итальянский язык, но и ознакомились с культурой, традициями итальянского народа, сумели стать проводниками русского языка и культуры в Италии. Когда сегодня мы слышим, что во многих итальянских школах изучают русский язык, то считаем, что в этом есть частичка успеха и нашего проекта. Оказалось, что изучение итальянского языка может быть очень увлекательным и интересным, особенно если увлечены учителя, если знание языка нужно, чтобы общаться по скайпу с друзьями из Таранто, участвовать в совместных постановках спектаклей на итальянском языке, понимать смысл полюбившихся песен. Для кого-то итальянский – шаг в будущую профессию, которую невозможно получить без знания итальянского языка, понимания итальянской культуры. Интерес к изучению итальянского языка среди учителей тоже формировался по мере их участия в проекте, когда математики, химики, биологи и другие предметники пошли учиться на вечерние и дистанционные курсы, организованные совместно с МГПУ при поддержке профсоюзной организации округа. Наверное, поэтому большинство выпускников школ – участников проекта без труда сдают международный экзамен на знание итальянского языка, поступают в МГУ, Московский педагогический университет на лингвистический факультет и возвращаются в родные школы уже учителями своего любимого итальянского языка.Большую помощь участники проекта ежегодно получают от итальянского посольства, участвуя в международном проекте ПРИЯ. В этом году мы совместными усилиями включились в подготовку к открытию итальянского международного бакалавриата, который дал бы возможность многим нашим ученикам изучать предметы на итальянском языке, а выпускникам поступать в вузы Италии без экзаменов. Поэтому, развивая профильные направления на старшей ступени обучения, мы знакомим ребят с итальянскими производствами, направлениями бизнеса, которые представлены в Москве, проводим экскурсии на совместные предприятия.В социальном проекте «Москва – Таранто (Италия)» активно участвуют родители наших учеников, многие из них по роду своей работы хорошо знают итальянский язык. Родители с удовольствием включаются в программы по изучению итальянского языка, участвуют в подготовке к театральным и песенным фестивалям, вместе с детьми путешествуют по Италии, бывают в семьях наших побратимов и принимают итальянских друзей у себя.За годы проект стал настолько емким и многогранным, что из него развились новые направления, которые очень быстро стали самостоятельными, интересными, полноценными проектами, которыми гордится не только Северный округ, но и Москва, это и «Фестиваль регионов», и «Леонардо», и «Фотография как образ мира», и «Театральные сезоны», и «Летний лагерь в Италии для молодых учителей», и «Детский лингвистический лагерь». Все эти проекты давно получили статус окружных и городских, а в числе их участников представители многих округов Москвы. Осенью победители городского творческого детского фестиваля побывали в Риме, где вместе с итальянскими друзьями подвели итоги фестиваля за год, побывали на экскурсиях, выступили на совместной конференции, наметили планы на новый учебный год.Все это было бы невозможно, если бы не тесное взаимодействие организаций и людей, которые поддерживают и развивают проект в Москве и Таранто. Мы гордимся, что среди участников проекта не только школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, вузы, но и окружная профсоюзная организация, и московский Департамент образования, и Северное окружное управление образования, и методический центр САО, и научные учреждения, и административные структуры округа и города. Конечно, это вдохновенный труд всех участников проекта и с российской, и с итальянской стороны. «Для нас проект стал значимой частью не только работы, но и всей жизни», – считает координатор проекта с итальянской стороны директор Технического лицея им. Пачинотти Дженнаро Эспозито, с этим согласны все его участники.Проект реализуется при содействии Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, высшей школы и научных исследований Италии, отдела образования Генерального консульства Итальянской Республики в Москве, Центра российской культуры в Риме, Итальянского института культуры в Москве, Московского комитета Международного общества им. Данте Алигьери. Именно благодаря такому единению можно было открыть новый факультет по изучению итальянского языка в МГПУ, проводить ежегодные стажерские программы для учителей в Италии и в Москве, международные конференции и выставки детских прикладных работ во время недавно закончившегося Года Италии в России, провести совместный конкурс детских исследовательских работ «Леонардо» и многое другое, что важно для детей и взрослых участников сообщества.В начале марта этого года мы принимали итальянскую делегацию, в составе которой были ученики, учителя и представители школ, вузов, администрации города Таранто. Как всегда, мы с гордостью показывали наши школы, проводили совместные уроки, обсуждали планы и перспективы, готовили тематику будущих видеоконференций и on-line-уроков.В последний день визита был проведен гала-концерт творческого фестиваля, где наши дети и родители, учителя и гости вместе пели итальянские и русские песни, говорили, смеялись, радуясь встрече и возможности общения. Мы обсуждали ближайшие планы и перспективы развития, среди которых открытие новых групп и классов с изучением на итальянском языке отдельных предметов, интересных старшеклассникам, участие в ежегодной совместной выставке проектных и исследовательских работ на базе МАИ, присоединение к проекту новых школ из разных округов Москвы, летняя лагерная программа и многое другое.И конечно, мы не могли не показать нашим друзьям, как изменилась за год Москва, как украсились новыми зданиями ее улицы и площади, каким праздничным и нарядным выглядит наш любимый город всегда, в любое время года. Для итальянцев, привыкших к солнцу и теплу, было особенно радостно видеть снег, ощутить легкий русский морозец, погулять по вечерней многолюдной Москве, почувствовав свою причастность к этому прекрасному городу, который они полюбили за годы развития нашего проекта.Ирина ИЛЬИЧЕВА, координатор проекта, директор Центра образования №1409

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте