search
main
0

Проект «Умная школа» – инструмент создания комфортной образовательной среды

Комплексная система интеллектуального управления освещением и отоплением, разработанная в школе №1474, уже сейчас позволяет существенно сокращать расходы на эксплуатацию зданий образовательной организации.

Сегодня «умные» устройства, использующие механизмы энергоэффективного освещения, поддержания оптимальных показателей микроклимата и другие современные технологические решения, активно применяются для создания комфортной среды в офисах, квартирах и загородных домах.

Внедрение подобных инноваций в практику административно-хозяйственной деятельности школ не только делает более комфортным пребывание учащихся в кабинетах и рекреациях, но и позволяет при рациональном, даже экономном, использовании ресурсов соблюдать все нормативные требования эксплуатации зданий.

В школе №1474 первыми шагами в реализации «дорожной карты» проекта «Умная школа» стало локальное обновление электроприборов в здании, расположенном по адресу: Зеленоградская ул., 33Б. В нескольких кабинетах 3‑го этажа была произведена замена люминесцентных ламп в светильниках на светодиодные, также были установлены интеллектуальные выключатели с управлением датчиками присутствия и освещенности. Эти решения позволили сократить расходы электроэнергии, однако в общей структуре энергопотребления всего здания экономия оказалась не столь значительной.

Зато на следующем этапе, когда образовательная организация подключилась к программе «Школа старшеклассников» и стала внедрять новые технологические решения согласно рекомендациям Стандарта общих принципов организации среды, проект «умного» освещения в классах был не только доработан, но и принципиально перестроен с учетом возможностей комплексного интеллектуального управления освещением всего здания. При таком подходе показатели экономии электроэнергии существенно возросли.

Планируется, что в дальнейшем новая централизованная система энергоэффективного управления охватит другие здания образовательного комплекса, также планируется ее интегрировать с системой интеллектуального управления отоплением, такая система сейчас действует в соседнем здании, где расположено дошкольное подразделение комплекса.

В результате школа в Ховрино получит современный инструмент централизованного мониторинга и контроля за работой инженерных систем, который в конечном счете сделает более комфортным пребывание учащихся, учителей и персонала в помещениях образовательной организации, а также послужит снижению затрат на эксплуатацию этих систем.

Интеллектуальная система мониторинга и управления не только оптимизирует систему энергопотребления, но и наглядно показывает увеличение энергоэффективности каждого помещения здания в виде графика или таблицы. Полученные данные могут использоваться для проведения практических занятий в инженерном классе, также они могут послужить интересным метапредметным учебным материалом, мотивирующим учащихся среднего и старшего школьного возраста на освоение технических дисциплин и компетенций.

Анализ административно-хозяйственных технологических решений в практико-ориентированном обучении учителя школы №1474 используют и для профориентирования обучающихся. Школа активно сотрудничает с колледжем архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26. Специалисты колледжа не только помогают проектировать и настраивать вышеназванные системы интеллектуального управления освещением и отоплением, но и создают своеобразную лабораторную среду для развития в школе профильной компетенции WorldSkills «Технология энергоаудита». Освоение школьниками этой компетенции позволит им в будущем самостоятельно участвовать в энергообследовании зданий школ и готовить экономические обоснования новых перспективных проектов модернизации инженерных систем.

Ирина КУРЧАТКИНА, директор школы №1474, председатель межрайонного совета директоров №34

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте