search
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов

Проект «Московский экскурсовод»

Школьники и студенты в роли экскурсоводов и гидов-переводчиков

Этот проект – уникальная возможность для школьников и студентов колледжей реализовать себя. Приобретаемые навыки пригодятся им в жизни. Помимо того что проект образовательный, он еще является интересным и занимательным для подрастающего поколения.

Ирина Белых, депутат Государственной Думы Российской Федерации

 

В течение четырех лет в Москве активно развивается межведомственный образовательный проект «Московский экскурсовод». Проект начал свою историю в сентябре 2017 года. За это время он стал очень востребованным и подарил массу впечатлений участникам.

Цель проекта – обучить московских школьников основам профессии экскурсовода, предоставив им возможность расширить свой кругозор, получить коммуникативные навыки, а также углубленные знания об истории своего родного города; подготовить потенциальные кадры для туристической индустрии.

Программа проекта помогает сформировать у школьников практические и теоретические знания, умения и навыки в области организации экскурсионно-туристских маршрутов и проведения экскурсий в соответствии с профессиональными стандартами.

Сегодня партнерами проекта являются Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров РФ, Центр экстренной психологической помощи МЧС России, Государственный институт русского языка имени А.С.Пушкина, Московский городской университет управления Правительства Москвы.

В проект «Московский экскурсовод» включились лучшие музейные площадки столицы: Государственный исторический музей, Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Музей истории российской литературы имени В.И.Даля, Музей А.С.Пушкина, Музей «Садовое кольцо», Музей современной истории России, Музей-усадьба «Кусково», Музей обороны Москвы, Мемориальный музей космонавтики, Музей С.А.Есенина, Музей-заповедник «Царицыно», Биологический музей имени К.А.Тимирязева, Дарвиновский музей и другие.

В программу городского проекта включены мероприятия, которые помогают школьникам не только ознакомиться с историей Москвы, но и понять ее, опираясь на множество исторических фактов, а также стать активными участниками городских культурных событий.

– Я очень рада, что мне посчастливилось в этом году участвовать в данном проекте, потому что раньше, гуляя по Москве, я не замечала исторические постройки. Сейчас же я с интересом ищу информацию о каком-либо здании, – призналась Мария Я., ученица школы №1557, участница проекта «Московский экскурсовод».

Первые занятия для участников проекта проводят педагоги Института русского языка имени А.С.Пушкина и ведущие специалисты Музея «Садовое кольцо». Ребята получают знания об особенностях речевого этикета в деятельности экскурсовода, учатся самостоятельному проектированию своих уникальных маршрутов.

Отработка навыков первой помощи проходит под руководством специалистов Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

В рамках модуля «Психологическая адаптация» школьники тренируют свои адаптивные навыки и повышают уровень коммуникативных компетенций.

На тренинге «Мастерство публичного выступления» ребята учатся эффективным техникам выступления на публике.

Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров организует для обуча­ющихся обзорную автобусную экскурсию «Москва – столица России. История и современность», где знакомит участников проекта с самыми красивыми панорамами нашего города.

Программа носит комплексный и инновационный характер, включает в себя как теоретические занятия, так и практическую часть: обзорные и тематические музейные экскурсии, которые проходят с использованием дистанционных технологий.

Занятия по программе Государственного исторического музея помогают участникам расширить знания по истории России. В Музее «Садовое кольцо» школьники изучают историю, архитектуру и археологию Москвы. Дарвиновский музей знакомит школьников с крупнейшим в мире собранием птиц и зверей. Программа экскурсионных практикумов в «Доме Гоголя» углубляет и расширяет знания школьников в области литературы, истории и краеведения. Музей С.А.Есенина проводит для ребят интересные литературные квизы, которые помогают школьникам ознакомиться с творчеством великого русского поэта.

В этом учебном году опытные преподаватели Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Москвы проводили практические занятия с лингвистическими группами на семи иностранных языках: английском, испанском, итальянском, китайском, немецком, французском и японском, – используя виртуальный образовательный продукт, который максимально приближен к проведению обзорной экскурсии по Москве для иностранных туристов. Маршрут пролегал по знаменитым улицам, площадям и мостам столицы.

В ходе музейных экскурсионных занятий школьники могут не только приобретать новые знания, но и осваивать ключевые компетенции soft skills – умение работать в команде, критическое мышление, ораторское искусство, а также понять особенности профессий гида и экскурсовода, что поможет им определиться с будущей профессией.

– Я считаю, проект «Московский экскурсовод» – это прекрасная возможность реализовать себя, показать миру свои таланты и понять, какая отрасль тебя интересует, – отметила Екатерина С., ученица школы №843, участница проекта «Московский экскурсовод».

Музейные практикумы заканчиваются в конце апреля. А в мае юные экскурсоводы в рамках демонстрационного экзамена показывают полученные навыки в проектировании и создании авторского маршрута экскурсии по городу, его музеям, паркам и улицам.

В ходе освоения программы «Московский экскурсовод» ребята изучают историю, архитектуру и культуру столицы, что не только обогащает их знания и развивает мировоззрение, но и формирует чувство причастности к прошлому, настоящему и будущему своего города и страны.

Елена ЛУКМАНОВА, старший методист ГМЦ ДОНМ;

Татьяна ЛЮБАХ, методист ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте