search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Проект «Математическая вертикаль» в школе: первые шаги

​Значение математических знаний и умение ими пользоваться играет огромную роль в развитии естественно-научного мышления каждого обучающегося.

На протяжении многих лет московские школьники стремились реализовать себя в этом направлении, поступая в специальные математические образовательные учреждения, сотрудничающие с ведущими российскими институтами и университетами.  Однако в конце 2017 года в этом направлении произошли, на мой взгляд, кардинальные изменения: московским школам было предложено принять участие в проекте «Математическая вертикаль». Необходимыми условиями участия в проекте были организация кружковой работы с учащимися 6-х классов, проведение различных диагностических работ, организация в конце учебного года отдельного математического класса, прохождение независимой диагностики учителями.Данный проект сразу получил большой положительный отклик как со стороны наших учителей математики, так и со стороны  родителей и обучающихся. В кратчайшие сроки была переработана и подготовлена программа кружковых занятий для данной группы ребят, основу которой составили разделы «Логика» и «Олимпиадные задачи». Организованные мероприятия по информированию родителей и обучающихся привели к тому, что количество 6-классников, желающих заниматься в математическом кружке, возросло более чем в 2 раза! Для того чтобы учесть пожелания всех учащихся (практически все они посещали дополнительные занятия различной направленности), занятия были организованы в три дня разными учителями (следует отметить, что программа, включая конкретные задачи, у всех  учителей была одинакова). С целью повышения интереса учащихся к данной дисциплине во время всех каникул были организованы различные математические игры, которые вызвали у ребят большой интерес.Какие предварительные выводы можно сделать?Организаторы проекта выбрали оптимальные возрастные рамки – 6-й класс. Наш опыт показывает, что в 7-8-х классах количество обучающихся, желающих заниматься математикой на повышенном уровне, снижается.С целью качественной реализации проекта кружковые занятия по математике необходимо начинать с 5-го класса и делать их регулярными до окончания 9-го класса.Пристальное внимание следует уделять организации профессиональной подготовки учителей математики и их участию в независимом тестировании. Следует обратить внимание на то, что работа в таком классе потребует повышения профессионализма и от учителей других дисциплин.Необходимо разработать программу проведения различных мероприятий для данного класса в каникулы: развивающие игры, математические бои, экскурсии в различные технопарки и на предприятия.Немаловажно, чтобы данная программа стала системообразующей для физико-математического и естественно-научного направлений, а также необходимым дополнением для таких городских проектов предпрофессионального образования, как «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», участником которого является школа №1296.Юрий СЕРЕДА, методист школы №1296, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте