Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Проект «Герои малой Родины».

Дата: 23 января 2016, 19:14
Автор:

Проект «Герои малой Родины» занимает особое место в образовательном пространстве нашей гимназии. Через этот проект мы освоили способы деятельности, которые назвали «Технология сопричастности». Каждый участник со своим образовательным и (или) предметным интересом входил в этот проект, понимая, что он делает вклад в общий результат.

занималась информационным обеспечением проекта как внутри проекта через собранную базу электронных адресов партнеров и участников проекта, так и вне проекта для заказчика, общественности и СМИ через сайт гимназии. отвечала за изготовление двух фото-плакатов героев проекта для шествия в акции на Параде Победы, а также функционирующий сайт виртуального музея боевой славы, созданный по материалам проекта.

Являясь соавтором этого проекта, могу сказать, что чувство сопричастности ощутили многие. Мне точно стало понятнее, как через индивидуализацию образования можно выйти на общее изменение жизни.

Организуя такие общие дела, проекты школа может реализовывать свое предназначение – сбыться, стать, состояться.

Запуск проекта «Герои малой Родины» проходил на общем сборе участников проекта. На запуске проекта присутствовало 115 учащихся 8-10-х классов и педагогов. Авторы рассказали об основной идее проекта. Учащиеся старшей школы, изъявившие желание работать в группах, определились со своими интересами и выбранным профилем в обучении. Информацию о проекте «Герои малой Родины» и создаваемых группах учащиеся получали на сайте гимназии.

Учащиеся объединились в группы по следующим  направлениям:

Авторская группа в период всего срока реализации проекта, с 16 февраля по 22 июня 2015 года, осуществляла общее управление реализацией проекта, т.е. работой групп, проводя следующие мероприятия:

– общий сбор участников группы, который прошел в день запуска проекта;

– информирование через сайт гимназии http://gimnaziya3perm.ucoz.ru/;

– работа по финансовому обеспечению мероприятий проекта;

– совместная работа с местным отделением ветеранов боевых действий;

– работа с партнерами проекта;

– проведение мониторинга по выявлению уровня удовлетворенности от реализации проекта, продуктов и результатов проекта как внутри проекта, так и вне проекта;

– оценка эффективности проекта с целевыми группами проекта;

– описание педагогической технологии по организации профессиональных проб старшеклассников для решения социально-культурных проблем.

В группу вошли три старшеклассника гимназии, выбравшие управленческий профиль обучения, председатель местной общественной организации Союз ветеранов боевых действий Орджоникидзевского района города Перми, а также директор МАОУ «Гимназия №3» города Перми и бухгалтер проекта.

Историческое исследование по истории жизни двух героев проекта проводилось с февраля по июнь 2015 года исторической группой  в составе двух учащихся гимназии Перми под руководством учителя. В рамках данного исследования изучался архив гимназии №3 (бывшей школы №46), в котором содержится информация о двух выпускниках данного учебного заведения, в честь которых задуман данный проект. Также были изучены материалы об этих героях, представленные в книге «Школа на Звенигородской, или Один заметный дом», Пермь, 1999. Прошли встречи с однополчанами, одноклассниками, учителями, родственниками этих героев, на которых были записаны их устные истории, связанные с жизнью А.Голева и А.Надеина. Группа тесно работала с партнерами проекта – заслуженным учителем РФ Л.М.Варовой, которая  руководила гимназией №3 до 2005 года и трепетно хранит исторические материалы, связанные с ее выпускниками, а также кандидатом исторических наук П.А.Корчагиным, осуществляющим научное сопровождение данной деятельности.  Эти партнеры давали консультации учащимися для ведения правильного исторического исследования, а также помогали встречаться с людьми, которые смогут пополнить нашу работу своими рассказами, воспоминаниями, материалами.

Материалы и документы оформлены как исследовательская работа и стали основанием для подготовки текстов в Общественный совет по топонимике, для написания статей, радиопередачи, сценария для торжественного открытия памятной доски в гимназии №3. Также данная работа была представлена на краевой конкурс исследовательских работ учащихся и на других конкурсах исторической и патриотической тематики.

Основной продукт деятельности данной группы – исследовательская работа по теме проекта.

Юридическая группа с 16 февраля по 20 февраля 2015 года в составе двух учеников под руководством учителя работала с нормативно-правовой базой по установке мемориальной доски на здании гимназии. В группу вошли учащиеся старших классов, которые интересуются юриспруденцией и менеджментом. Группа подготовила пакет разрешительных документов для установки мемориальной доски.

Сама памятная доска разрабатывалась в три этапа: сначала ученики гимназии со 2 по 7 класс с 16 по 20 февраля на уроках изобразительного искусства, а ученики 8-11-х классов на уроках Мировой художественной культуры рисовали эскизы доски, затем прошла проектная мастерская по обсуждению представленных проектов и выработке 5 вариантов доски. С 26 по 28 февраля представители проектной группы в составе пяти старшеклассников и двух учителей гимназии оформили данные пять вариантов для итогового рассмотрения, создав в итоги эскиз памятной доски. Всего в работе над эскизами мемориальной доски приняли участие 680 учащихся гимназии и 3 учителя. Сроки работы проектной группы – с 16 февраля по 28 февраля 2015 года. В состав проектной группы вошли учащиеся, которые связывают свое профильное образование в старшей школе с  дизайном и компьютерным моделированием.

Редакционная группа по написанию текстов для проведения классных часов по теме проекта, для статей в газеты, для репортажа по пермскому радио, для трех экспозиций в виртуальный музей боевой славы, пресс-релизов для партнеров и СМИ города о мероприятиях проекта состояла из двух старшеклассников, выбирающих гуманитарный профиль, и учителя литературы гимназии. Сроки работы группы: 2 марта – 4 мая 2015 года. Группа тесно взаимодействовала с партнерами проекта – редакциями газет «Наш камский кабельщик» и «Гайва – плюс», а также Пермским радио.

Режиссерская группа состояла из 10 старшеклассников и 1 учителя гимназии №3 и работала с 14 апреля по 8 мая 2015 года. Основная деятельность группы – составление сценария проведения основного мероприятия проекта – Торжественного открытия памятной доски в честь выпускников школы 46 (гимназии 3). Профессиональные интересы старшеклассников в данной группе связаны с режиссерским искусством.

Информационно-техническая группа состоит из 3 старшеклассников и 1 учителя информатики гимназии №3. Сроки работы группы: 16 февраля – 22 июня 2015 года. Участники группы занимались следующей деятельностью:

– разработкой дизайна и архитектуры сайта виртуального музея: http://gimnaziya3perm.wix.com/muzey;

– составлением оптимального шаблона всех разделов сайта, а также разработкой и настройкой интерактивных сервисов;

– созданием виртуального музея на базе компьютерного программного комплекса;

– публикация сайта музея в сети Интернет;

– наполнения сайта текстовыми, графическими, мультимедийными материалами;

– проведение пропаганды и информирование о работе виртуального музея боевой славы с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Информационно-техническая группа занималась информационным обеспечением проекта как внутри проекта через собранную базу электронных адресов партнеров и участников проекта, так и вне проекта для заказчика, общественности и СМИ через сайт гимназии.

Информационно-техническая группа отвечала за изготовление двух фото-плакатов героев проекта для шествия в акции на Параде Победы, а также функционирующий сайт виртуального музея боевой славы, созданный по материалам проекта.

При реализации проекта авторами были достигнуты следующие результаты:

1. В гимназии №3 установлена памятная доска в честь двух героев – выпускников нашей школы Л. Голева и А.Надеина.

2. Подготовлена и записана радиопередача по исследовательским материалам проекта. Передача вышла в эфир на пермском радио.

3. Выпущено две статьи в местных СМИ по теме проекта – в газете «Камский кабельщик», №8 от 22 мая 2015 года,  и «Гайва плюс», № 20 от 29 мая 2015 года. Газеты вышли тиражом более 45 000 экземпляров, на основании чего можно предположить, что примерно столько читателей познакомилось с ходом и итогами реализации проекта.

4. Запущена работа виртуального музея. В виртуальном музее представлено 4 экспозиции: «Великой Победе посвящается»; «Гимназия помнит»; проект «Герои малой Родины»; «Патриотическое воспитание». В разработке виртуального музея принимала участие профильная целевая группа из числа старшеклассников, углубленно занимающихся информатикой. Это стало их профессиональной практикой. В наполнении содержанием виртуального музея приняло участие на данном этапе около 150 человек. Ссылка на виртуальный музей расположена на сайте гимназии, что позволяет информировать о нем большое количество посетителей.

5. Около 100 человек приняло участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» во время проведения Парады Победы в микрорайоне Гайва в Орджоникидзевском районе 9 мая 2015 года.

6. Торжественное открытие памятной доски прошло в гимназии 6 мая 2015 года на Званом вечере «Я помню! Я горжусь!» и на Фестивале песни, состоявшемся в гимназии 8 мая 2015 года. В данных мероприятиях приняло участие соответственно 150 и 750 человек. Идея провести два мероприятия, а не одно, как планировалось, возникла потому, что в ходе реализации проекта стало понятно, что материалы проекта стали интересными как учащимся гимназии, так и взрослыми людьми. Так, на Званый вечер были приглашены участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, старожилы микрорайона Гайва, родители и учащиеся, которые ведут активную патриотическую работу и демонстрируют свою гражданскую позицию. Всем приглашенным были подготовлены подарки, звучали поздравления, было организовано чаепитие, на котором звучали воспоминания ветеранов, военные песни в их исполнении. Душевность и теплота, которые царили на этом вечере, нашли свое отражение в статье, которая была размещена в газете «Камский кабельщик» и «Гайва плюс».

7. Около 100 человек приняло участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» во время проведения Парады Победы в микрорайоне Гайва в Орджоникидзевском районе 9 мая 2015 года.

8. Мониторинг по выявлению уровня удовлетворенности целевых групп проекта прошел во время «круглого стола» 9 июня 2015 года на базе гимназии. Получено большое количество положительных отзывов о ходе и итогах проекта.

9. По результатам исследования издана брошюра, посвященная Л.Д.Голеву.

10. Выпущен альманах в двух частях «…Как слово наше отзовется», посвященный 70-летию Великой Победы. Часть 1.

Отзывы школьников

И помним мы, как письма с фронта он писал…

С самого детства я пыталась понять людей. То, что они чувствуют, чем дышат, о чем думают, в каком расположении духа. Разглядывая их лица, телодвижения, мимику, манеры, тени спокойствия или беспокойства на лице. У каждого свои мысли, свои тени, нет одинаковых. Современные люди, что их беспокоит? Вечное или сиюминутное? Я никогда не проживала ужас войны. Я, конечно, много читала, пыталась понять, каково было людям во времена войны, ревела, скорбела, относясь с уважением, но прожить – это другое…

Постановка называлась «И помним мы, как письма с фронта он писал». С замиранием сердца читая письма, настоящие, реальные письма с войны, которые дышат надеждой, которые писали своей рукой матери, солдаты, женщины, даже совсем маленькие дети перед смертью, вкладывая туда всю жизнь, все тепло, весь трепет, на который только могло быть способно сердце человека, я чувствовала, стоя перед ветеранами, это величие русского животрепещущего сердца, великую скорбь и благодарность. Как они прошли это? Уму непостижимо… Думаю, ответ кроется в их сердцах, в их любви к Родине, к людям, к будущему поколению.

Всю постановку была будто не я. То есть я, но через меня будто говорили те, кто писал эти письма, такие трогательные и берущие за живое, полные силы, любви, слез, гордости или печали…Мои товарищи по постановке подчас говорили так, что мурашки бежали по всему телу. За это время, за эти 45 минут мы проводили солдат на войну, пережили неподъемную тяжесть труда в тылу, прошли концлагерь, помолились всем миром и дошли до окончания войны… Нам хотелось плакать, кричать в истерике от ужаса и от обиды за сломанные судьбы миллионов людей, нам хотелось реветь, но надо было держаться, потому что мы актеры и мы на сцене. Когда я стояла там и мы дошли до того момента, после минуты молчания, когда война в нашей постановке закончилась, просто все мирское и сиюминутное, что волновало душу ранее, просто все показалось таким неважным, ничтожным по сравнению с тем, что волновало наших дедов и прадедов. Произошло какое-то нравственное очищение. Я думала обо всем этом. Надеюсь, ветераны и все, кто связаны с этой войной, почувствовали отданную мной немалую частичку души.

Иванова Елизавета, 10 класс

«Я помню. Я горжусь»

Именно так назывался наш званый вечер, который состоялся накануне 9 Мая в стенах нашей родной гимназии. В этот день в нашей школе было много гостей – ветеранов нашего района. Именно они стали первыми зрителями спектакля «И помнит мать, как письма с фронта он писал».

Участие в спектакле для меня было очень ответственным моментом. Готовясь к нему, мы все очень переживали, ведь нам надо было прочувствовать все то, что мы показывали зрителям.

Там были и ужасные сцены из концлагеря, и письма детей своим родителям, и письма солдат своим возлюбленным. Для нас это было очень далеким, мы никогда не чувствовали того, что чувствовали они в эти роковые годы – мы не знали войны, ведь над нашими головами мирное небо.

Когда осталось 5 минут до начала, мы начали переживать и волноваться, ведь мы никогда не были профессиональными актерами, не играли в театре – для нас все это было впервые. Мы были актерами-любителями, но, несмотря на это, как нам позже сказали, мы сыграли очень профессионально.

Самое главное для нас было то, что ветераны прочувствовали эту атмосферу – они пели с нами песни и будто бы переживали вместе с нами все сцены нашей постановки. Они не сдерживали свои эмоции, плакали, а в конце даже встали и аплодировали нам. Это была самая лучшая награда за наш труд.

Бутылева Елизавета, 10 класс

Ольга Корчагина, учитель истории, обществознания, психологии гимназии №3 города Перми


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt