search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Проект для дошколят

​Многие считают, что нынешнее поколение совсем не то, что раньше. Но это утверждение можно интерпретировать и в позитивном ключе! Дети сейчас знают и умеют гораздо больше, чем папы и мамы в их возрасте. С ранних лет они легко справляются со смартфонами, планшетами и прочими гаджетами. Но есть обратная сторона – часто при этом утрачиваются навыки живого общения, невиртуального познания мира. Исправить ситуацию помогает проектная деятельность.

Чтобы дети не «уходили» в телефоны и планшеты, нужно менять систему взаимодействия с ними. Что представляет собой проект? Работа над ним включает 6 основных пунктов («6П»): подбор темы, проектирование или планирование, поиск информации, практический результат, презентация, портфолио с наработанными материалами (фотографиями, рисунками, альбомами, макетами).Организация проектной деятельности осуществляется в дошкольных группах в разных формах. Это происходит с учетом интересов и желаний детей, с опорой на современные образовательные тенденции. Участие в проекте могут принимать все дошколята, только одна группа или дети определенного возраста, без привязки к конкретной группе. Для реализации проектной и исследовательской деятельности используются интерактивные технологии (онлайн-платформа «Учи.ру», цифровая лаборатория «Наураша»).В дошкольных группах школы №1355 работа ведется по проектам «Наш любимый детский сад», «Моя семья», «Самодельная книга», «Дедушкина медаль», «Русские богатыри», «Научные развлечения в детском саду», «Во саду ли, в огороде». Перед педагогами стоит невероятно сложная задача: показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс. Оказалось, что все это можно преподнести доступно и увлекательно, используя современные интерактивно-мультипликационные технологии. Ребята проводят эксперименты не в виртуальном пространстве, а в режиме реального времени, многое делая своими руками.Социокультурное пространство Москвы помогает детям и педагогам путешествовать с олимпиадой «Музеи. Парки. Усадьбы», узнавать игры народов мира и дворовые забавы времен детства их родителей в рамках «Большой игротеки», проявлять таланты в фестивале «Карусель».Работа в дошкольных отделениях ведется по разным направлениям. Так, в «Кораблике» активно внедряется «ГТО для дошколят», идет подготовка к чемпионату KidSkills в номинации «Графический дизайн». В «Журавушке» уже много лет функционирует музей-избушка «Русская сторонка»: воспитанники под руководством педагога оцифровывают музейные экспонаты, чтобы создать виртуальную версию музея в рамках проекта «Электронный музей дошколенка». В «Жар-птице» идет работа над познавательно-практическим проектом «Во саду ли, в огороде», в рамках которого дошколята учатся работать на приусадебном участке в весенне-летний период.

Подготовка детей к проектной и исследовательской деятельности, обучение различным умениям и навыкам становится важнейшей задачей современного образования. Причем именно такой метод обучения наиболее полно соответствует природе ребенка и позволяет раскрыть его личностные качества в различных направлениях.

Юлия КУЗЬМИНА, учитель школы №1355;Наталья ТАРАКАНЧИКОВА, старший методист школы №1355

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте