search
main
0

Проект для дошколят

​Многие считают, что нынешнее поколение совсем не то, что раньше. Но это утверждение можно интерпретировать и в позитивном ключе! Дети сейчас знают и умеют гораздо больше, чем папы и мамы в их возрасте. С ранних лет они легко справляются со смартфонами, планшетами и прочими гаджетами. Но есть обратная сторона – часто при этом утрачиваются навыки живого общения, невиртуального познания мира. Исправить ситуацию помогает проектная деятельность.

Чтобы дети не «уходили» в телефоны и планшеты, нужно менять систему взаимодействия с ними. Что представляет собой проект? Работа над ним включает 6 основных пунктов («6П»): подбор темы, проектирование или планирование, поиск информации, практический результат, презентация, портфолио с наработанными материалами (фотографиями, рисунками, альбомами, макетами).Организация проектной деятельности осуществляется в дошкольных группах в разных формах. Это происходит с учетом интересов и желаний детей, с опорой на современные образовательные тенденции. Участие в проекте могут принимать все дошколята, только одна группа или дети определенного возраста, без привязки к конкретной группе. Для реализации проектной и исследовательской деятельности используются интерактивные технологии (онлайн-платформа «Учи.ру», цифровая лаборатория «Наураша»).В дошкольных группах школы №1355 работа ведется по проектам «Наш любимый детский сад», «Моя семья», «Самодельная книга», «Дедушкина медаль», «Русские богатыри», «Научные развлечения в детском саду», «Во саду ли, в огороде». Перед педагогами стоит невероятно сложная задача: показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс. Оказалось, что все это можно преподнести доступно и увлекательно, используя современные интерактивно-мультипликационные технологии. Ребята проводят эксперименты не в виртуальном пространстве, а в режиме реального времени, многое делая своими руками.Социокультурное пространство Москвы помогает детям и педагогам путешествовать с олимпиадой «Музеи. Парки. Усадьбы», узнавать игры народов мира и дворовые забавы времен детства их родителей в рамках «Большой игротеки», проявлять таланты в фестивале «Карусель».Работа в дошкольных отделениях ведется по разным направлениям. Так, в «Кораблике» активно внедряется «ГТО для дошколят», идет подготовка к чемпионату KidSkills в номинации «Графический дизайн». В «Журавушке» уже много лет функционирует музей-избушка «Русская сторонка»: воспитанники под руководством педагога оцифровывают музейные экспонаты, чтобы создать виртуальную версию музея в рамках проекта «Электронный музей дошколенка». В «Жар-птице» идет работа над познавательно-практическим проектом «Во саду ли, в огороде», в рамках которого дошколята учатся работать на приусадебном участке в весенне-летний период.

Подготовка детей к проектной и исследовательской деятельности, обучение различным умениям и навыкам становится важнейшей задачей современного образования. Причем именно такой метод обучения наиболее полно соответствует природе ребенка и позволяет раскрыть его личностные качества в различных направлениях.

Юлия КУЗЬМИНА, учитель школы №1355;Наталья ТАРАКАНЧИКОВА, старший методист школы №1355

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте