search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Продолжение небесной традиции

В подмосковном Жуковском состоялся масштабный праздник всех, кто причастен к отечественным авиации и космической отрасли, кто понимает, насколько важно, чтобы Россия продолжала удерживать прочные позиции в авиационно-космической сфере, – VI Международный авиакосмический салон МАКС-2003.

Он стал развернутым смотром потенциала России в самых высокотехнологичных, перспективных областях современной наукоемкой промышленности, способствовал укреплению связей с партнерами в дальнем и ближнем зарубежье, послужил импульсом к развитию передовых, связанных с авиационно-космической сферой отраслей экономики нашей страны.

Масштабный авиакосмический форум МАКС-2003 стал новой страницей в истории авиационных смотров и праздников в России. Наверное, не все наши читатели знают, что этой крылатой традиции в нашей стране уже без малого век. Поэтому вспомним, что начало истории авиационных смотров и праздников у нас было положено в 1911 г., когда в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге состоялась первая Международная воздухоплавательная выставка. На ней были представлены достижения авиации России и других стран начала прошлого века.

С начала 30-х гг. XX века, когда государство стало уделять особое внимание развитию авиации и авиапромышленности, укоренилась традиция проведения воздушных парадов. В советский период наша авиация, а затем и отечественная космонавтика заняли одно из ведущих мест в мире. Это стало возможным благодаря созданию замечательных летательных аппаратов, первого пассажирского реактивного самолета Ту-104, запуску первого искусственного спутника Земли и первому полету человека в космос. Статус великой авиационной державы наша Отчизна подтвердила разработкой самых современных машин марок МиГ и Су, великолепные летные характеристики которых неоднократно восхищали специалистов многих стран на международных авиационных выставках в Ле-Бурже, Фарнборо, Дубаи. К их числу теперь присоединился и МАКС.

Подмосковный город Жуковский – наиболее подходящее место для проведения российского авиасалона мирового уровня. На его территории расположены многие научно-исследовательские центры, опытно-констукторские бюро и предприятия, среди которых: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ), Летно-исследовательский институт имени Громова (ЛИИ), где проводятся испытания новейшей авиатехники, Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева (ЭМЗ), Научно-исследовательский институт приборостроения (НИИП) и Научно-исследовательский институт авиационного оборудования (НИИ АО). Именно в Жуковском расположена самая большая в Европе взлетно-посадочная полоса.

Нынешний авиационно-космический салон в Жуковском – шестой по счету. Официально МАКС ведет свою историю с 1992 г. Тогда состоялась первая в России Международная авиационно-космическая выставка «Мосаэрошоу-92», которую посетили около 300 тысяч человек. За короткий срок на территории аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ) в Жуковском были созданы выставочный комплекс и его инфраструктура. Последующие салоны в 1993 и 1995 гг. подтвердили правильность выбранной стратегии развития.

В соответствии с указанием Президента России аэродром Летно-исследовательского института имени Громова стал постоянным местом проведения МАКСа. Объединение всех экспозиций на одной территории позволило существенно улучшить обслуживание участников Международного авиакосмического салона.

В 1997 г. МАКС получил от Президента России статус национальной программы. В ходе подготовки к нему были проведены широкомасштабные работы по расширению и совершенствованию инфраструктуры выставочной и демонстрационной зон. Участники салона получили в распоряжение 30.000 кв. м выставочных площадей в павильонах, 160.000 кв. м открытых выставочных площадей и стоянку для статического показа более 200 летательных аппаратов.

Первый салон третьего тысячелетия МАКС-2001 по количеству участников превзошел все предыдущие. На нем было показано более 160 летательных аппаратов и выполнено более 300 демонстрационных полетов. Салон посетили более 660.000 человек.

И вот в августе нынешнего года в Жуковском состоялся новый авиакосмический форум.

Известна оценка Международного авиакосмического салона Президентом России В. Путиным: «За короткий срок авиасалон в подмосковном Жуковском, где представлены новейшие образцы самой совершенной техники, приобрел высокий авторитет среди специалистов. Стал признанной площадкой делового общения и заключения взаимовыгодных контрактов. Завоевал любовь зрителей, для которых это – возможность собственными глазами увидеть современные самолеты на земле и в воздухе, оценить их красоту и высокое мастерство пилотов. Достижения России в развитии авиации и космонавтики, в деле освоения космоса общепризнанны. Накопленный богатейший опыт, уникальная научно-техническая база позволяют нам уверенно сохранять лидирующие позиции в сфере авиакосмических разработкок. Вместе с тем будущее отрасли – в международной кооперации. Развитие партнерства, осуществление совместных проектов – все это поможет более полно использовать потенциал не только России, но и других участников рынка летной техники. Именно этой цели служит Международный авиационно-космический салон…»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте