search
main
0

Процесс пошел, но затянулся

Чсто задают вопрос – зачем нужно вводить концентрическую систему? Ведь до 1992 года история изучалась линейно. Это было связано с системой всеобщего обязательного среднего образования, то есть все в той или иной форме – в дневной, вечерней школах, ПТУ, экстерном – должны были получить полное среднее образование. После принятия в 1992-м Закона LОб образовании│ ввели систему обязательного основного образования – девять лет. Поэтому мы рекомендуем концентрическую систему – весь курс истории завершать в основной школе. Историю предлагаем давать в рамках 5-9-х классов.

Мы настраивали на поэтапный переход к концентрической системе. Но процесс затянулся. Причины этого:

– недостаточная подготовка учителей;

– специализация учителей (один работал лишь в старшем звене, другой – наоборот);

– несовершенство учебников. К тому же многие из них не учитывали снижение возраста учащихся, осваивающих тот или иной исторический материал;

– несколько лет не было нормативно-правового документа, четко определяющего содержание исторического образования в основной школе. Это было вызвано потому, что процесс принятия стандарта также затянулся.

В 1998 году мы приняли временные требования к обязательному минимуму основного общего образования. К этому моменту часть территорий уже перешла на концентрическую систему. А часть по разным причинам не перешла. Где-то не смогли купить новые учебники, где-то не согласны с возникающей перегрузкой учеников и т.д. Точных статистических данных, к сожалению, нет.

Обсуждается переход на 12-летку. Будет 10-летняя школа, где все ученики должны получить базовые знания по истории, а старшая школа обязательно станет профильной. В зависимости от профиля содержание исторического образования будет различным, то есть начнет осуществляться дифференциация. Перегрузка уменьшится.

Алексей ВОДЯНСКИЙ,

заместитель руководителя Департамента общего среднего образования МО РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте