Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Процесс будет долгим и болезненным

Учительская газета, №6 от 16 февраля 2010. Читать номер
Автор:

Наталья КАМЕНКОВА, учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе лицея №6 города Миасса Челябинской области, победитель конкурса «Учитель года России-2008»:

– У нас в Челябинской области есть четкая программа и представление, как надо внедрять стандарты начального образования. Сначала стандарты будут отработаны в пилотных школах, по результатам эксперимента будут составлены четкие рекомендации. До середины марта муниципалитеты должны определиться со списком школ, которые будут включены в эксперимент. Не знаю, как другие учебные заведения, а мы пишем письмо в наше управление образования с просьбой сделать нас пилотной школой по введению стандартов. Кто не успел, тот опоздал. И потом, у нас есть база. Во-первых, мы получили здание, куда переведем всю начальную школу, сделаем полный день – условия для реализации стандартов будут. Во-вторых, мы работаем по системе Занкова, а развивающее обучение, на мой взгляд, на сегодня в выигрышном положении находится, потому что в основу стандартов положена теория учебной деятельности. Это то, что близко эльконинцам и занковцам. Поэтому учителям не так страшно начинать. Но я знаю, что у педагогов из других школ такой ясной, стройной картины нет. Люди боятся.

Что настораживает? Учебно-методические комплекты получат гриф соответствия стандартам только в декабре 2010 года. А мы входим в эксперимент с сентября, и наши учебники соответствуют программе Занкова, а грифа соответствия стандартам у них нет.

Думаю, что остро встанут кадровый вопрос и проблема подготовки учителей. В этом году у нас пришли четыре новых учителя начальных классов, они работают по традиционной программе, программы развивающего обучения не знают. Плюс мы еще берем двух молодых специалистов со средним специальным образованием. Они тоже с этой программой не знакомы. Они и в педколледже о стандартах получили весьма приблизительное представление. Нам очень интенсивно надо с ними работать.

Мне кажется, контрольно-измерительные материалы еще недостаточно проработаны. Не так просто будет разобраться учителям в них. Хотелось бы увидеть опыт коллег, которые стандарты освоили, их отзывы, рекомендации. Обеспечат ли нас необходимой литературой? Надеемся, что да, когда войдем в эксперимент.

Риски введения стандартов связаны и с родителями. Они всегда сравнивают сегодняшнюю школу со школой своего детства, с тем, как их учили. И модель из прошлого у них правильная. Боюсь, когда мы со стандартами начнем работать, непонимания тоже будет достаточно. С другой стороны, есть категория продвинутых родителей, которые легко все схватывают, я надеюсь, что они станут нашими помощниками.

Еще проблема. Нам повезло, мы учимся в одну смену, но ведь таких школ не так много. Даже в нашей части города очень многие в две смены работают. И классы перегружены. Мало школ, которые вообще соответствуют требованиям стандарта, тут и вопросы освещения, теплоснабжения, водоснабжения…

Вообще, мне кажется, процесс освоения стандартов растянется, он не будет быстрым и безболезненным.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту