Минпросвещения России продолжит масштабный сбор предложений по таким вопросам, как ЕГЭ, содержание образовательных программ, цифровая образовательная среда, заработная плата учителей, снижение бюрократической нагрузки и повышение престижа профессии педагога. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов на слушаниях в Общественной палате РФ, посвященных совершенствованию системы образования.
«За два месяца мы получили порядка 1400 обращений и решили провести обсуждение, чтобы в очном режиме обменяться мнениями», – отметил министр, открывая дискуссию.
Во время слушаний звучали предложения по улучшению цифровой образовательной среды (ЦОС) и совершенствованию итоговой аттестации школьников, развитию единого образовательного пространства, поддержке учителей.
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург указал на вспомогательную роль ЦОС в образовательном процессе – например, при работе с больными детьми, которые находятся в других регионах. Он отметил, что в некоторых случаях дистанционное обучение способствует повышению успеваемости детей благодаря более индивидуальному подходу.
Диана Минец, преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии Череповца, призер Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, рассказала о своем опыте применения цифровых инструментов в обучении.
Ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев поднял проблему использования школьниками готовых домашних заданий. «Это бич современной системы образования, который бьет по качеству обучения сильнее, чем какие-то другие механизмы», – отметил эксперт.
Сергей Кравцов пообещал уделить этому вопросу особое внимание. «Изготовление сборников готовых домашних заданий – это определенный бизнес. Но нельзя делать бизнес на детях. Мы готовы обсуждать это на парламентских площадках, с этим надо разбираться», – сказал министр.
Участники слушаний также выступали с предложениями по переводу учебников и рабочих тетрадей в цифровой формат, введению повсеместной пятидневной учебной недели, совершенствованию системы оплаты труда педагогов.
Майя Пильдес, председатель Совета Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, народный учитель РФ, обратила внимание на вопрос развития дополнительного образования. «Дополнительное образование – это одно из великих завоеваний советской эпохи. Профилактика всех наших бед заключается в занятости детей», – подчеркнула она.
Сергей Кравцов, комментируя поднятые темы, отметил, что министерство продолжит прорабатывать вопросы, связанные с оплатой труда, выстраиванием единой методической системы, снижением бюрократической нагрузки на педагогов.
Министр подчеркнул, что ведомство открыто для всех предложений, которые можно направлять по адресу 2022@edu.gov.ru.
Игорь ВЕТРОВ
Комментарии