Специализированные школы с уклоном в определенный предмет набирают в профильные классы детей все более младшего возраста. Такое мнение высказал президент Всероссийской ассоциации учителей математики, директор одной из ведущих математических школ России – московской \”Пятьдесят седьмой школы\” – Михаил Случ.
\”К примеру, за последние годы планка набора в матклассы неумолимо снижается. 57-я школа набирает в 8-й класс. Физико-математический лицей \”Вторая школа\” набирает шестиклассников. Ясно, что эта планка уходит вниз, потому что есть конкуренция (за учеников)\”, – отметил директор на пленарном заседании конференции для учителей математики \”От математических олимпиад – к итоговым результатам обучения математике\”.Он добавил, что все чаще в экспертном сообществе обсуждается практика, когда из всего профильного класса только два-три ребенка потом идут непосредственно в науку. \”Эта история начинается осознаваться, обсуждаться. Это не является неудачей для школы, нельзя сказать, что она работает зря. Однако, надо сознательно развивать прикладные программы, чтобы ребенок мог со своими знаниями идти работать или учиться в смежные сферы\”, – отметил Михаил Случ.По его словам, успешная работа с одаренными детьми является важным драйвером для всего класса и в обычной школе. \”Вроде бы этот ребенок один в классе или их всего несколько в школе, но они очень много значат, они вытягивают преподавание для других детей\”, – сказал Михаил Случ.12 и 13 октября 2018 года корпорация \”Российский учебник\” совместно с Ассоциацией учителей математики Москвы провела Всероссийскую конференцию для учителей \”От математических олимпиад – к итоговым результатам обучения математике\”. Ученые, специалисты научно-педагогических организаций и авторы УМК поделились опытом и обсудили перспективы развития школьного математического образования в России. Актуальные вопросы образования обсудили академики РАН и РАО совместно с представителями педагогического сообщества и руководителями школ.
Комментарии