search
main
0

Проблемы и радости молодого учителя

Юность. Наука. Культура

Эпиграфом к этому эссе участника конкурса молодых учителей «Образование: будущее рождается сегодня» стали слова В.Ключевского: «Молодежь – точно бабочки, летят на свет и попадают на огонь». Как кажется автору, эти слова наиболее четко отражают самую главную проблему молодых педагогов – когда ожидания могут не совпадать с действительностью. Лучшие конкурсные работы ждут своих читателей на сайте организатора конкурса – Общероссийской организации «Малая академия наук «Интеллект будущего» future4you.

Ты словно бабочка летишь на свет, стремясь к благородной цели: дать детям новые знания… Но встречаешь преграды, которые способны обжечь твои крылья.
Для меня, как для многих молодых педагогов, самой важной является проблема дисциплины. Дети разные, не все хотят учиться, кто-то грубит, срывает уроки… Я стала лучше готовиться к занятиям, чтобы детям некогда было скучать. У меня теперь на каждом занятии есть план «Б», который всегда поможет. Провокаторов я сделала своими главными помощниками. Я стала радоваться, идя на урок. Я полюбила свои занятия сама, и их полюбили и дети.
Следующая трудность – так называемая дедовщина. Не все опытные педагоги любят молодых коллег. Сложно добиться от некоторых даже ответа на приветствие. Или такие обидные фразы: «А она справится?», «Что взять с молодых», «Мы в свое время были ответственнее…» На мои попытки использовать новую методику обучения многие смотрели негативно. Малейшие промахи – и ограничения в зарплате. Я не встретила поддержки среди старших коллег.
Думаю, нужно показать всем свою компетентность. Ты просто закрой глаза на негатив, наслаждайся своим делом, стремись к детям. Именно горящие глаза детей и благодарность родителей – вот что делает тебя счастливым и успешным. Не дай стереотипам тебя сломать.
Еще одна трудность – это нехватка личного времени. Ты начинаешь жить только работой, устаешь, выгораешь. Одному с этим не справиться. Просите помощи у близких, коллег, учеников. Они выручали меня. И саморелаксация помогла мне.
А что же радости для молодого педагога?
Во-первых, это горящие глаза учеников, которым интересна твоя работа, благодарность от их родителей. Помоги детям раскрыться, найти таланты. Поддержи, выслушай, поделись счастливой новостью и береги доверие детей. «Кто, если не я?» – становится девизом твоей жизни.
Во-вторых, это постоянное самосовершенствование. Учитель должен постоянно расти как специалист и как личность. Педагогическая профессия – творческая.
В-третьих, это постоянное общение, которое делает твою жизнь интереснее. За все время работы в школе я познакомилась со многими интересными людьми. От всех переняла какой-то полезный опыт.
В-четвертых, я радуюсь, что молодых педагогов, несмотря на все проблемы, становится все больше. Приятно было выйти из декретного отпуска и увидеть новых молодых коллег.

Подводя итог, хочется заметить, что трудности – это лучший показатель твоего роста. Они должны быть. Без них невозможен прогресс. Если ты преодолел преграду, ты поднялся на ступень выше. Получил полезный опыт. Тебя стали уважать. Ты сам себя стал уважать. Преодоление трудностей – наиболее ощутимая радость в любом деле.

Екатерина ГАЛЯМОВА, МБОУ СОШ №3, Салехард

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте