search
main
0

Проблему внедрения в школах электронной системы “БАРС” обсудили в Министерстве образования Карелии

В сентябре учителя, дети и их родители узнали, что отныне в петрозаводских школах будет работать новая электронная система. Мамам и папам выдали бумажки с логином и паролем, а классные руководители начали заполнять систему личными данными детей.

К обсуждению проблемы приступили не сразу. Сначала первый замминистра образования РК Татьяна Васильева рассказала о том, почему же в Карелии возникла необходимость в начале учебного года внедрять новую для учителей автоматизированную информационную систему \”БАРС. Образование – Электронная школа\”. Речь идет о введении в образование республики современных информационных технологий, связанных с электронным документооборотом и обработкой данных. Так, новая система позволит учитывать каждого ребенка с помощью создания персонального аккаунта, в котором будут отражены все важные моменты, связанные с  обучением. Концепцию создания единой федеральной межведомственной системы утвердили еще в 2014 году. В конце 2017 года в Карелии состоялся аукцион по модернизации и сопровождению автоматизированной информационной системы \”Электронное образование РК\”.

На торги заявилась единственная компания – ПАО \”Ростелеком\”. Она получила госконтракт на сумму почти 100 миллионов рублей, об этом в интервью региональному изданию в январе 2018 года рассказал глава Министерства образования Карелии Александр Морозов.

Татьяна Васильева пояснила, что для школ города и республики весной 2018 года Министерство образования организовало семинар. Чиновники не исключают, что те, кто обучался, информацию усвоили не в полном объеме. Поэтому и начался учебный год для учителей так тяжело — педагоги оказались не готовы к работе с электронным журналом \”БАРС\”.

На встрече карельские педагоги сформулировали основную проблему: новый электронный журнал часто зависает, не позволяя выставить отметки учителям, а родителям проконтролировать домашние задания детей и успеваемость.

Своими впечатлениями о работе \”БАРСа\” с корреспондентом \”УГ\” поделился учитель истории и обществознания школы №5 Петрозаводска Никита Боровский. Он называет систему медленной.

— Это касается как выставления оценок, так и загрузки календарно-тематического планирования. Оценки и темы исчезают в любой момент – это говорит о нестабильности электронного журнала, у которого к тому же неудобный интерфейс. Для классного руководителя нет возможности в режиме онлайн видеть общую картину оценок класса.

Педагог также отмечает регулярные проблемы со входом в журнал и  отсутствие нормального руководства пользователя. \”Это так навскидку, – говорит учитель, уточняя, что недостатки бросаются в глаза после использования \”Дневника ру\”. – Из плюсов, наверно, только то, что есть возможность перевода в рамках одной системы учеников. Это важно для министерства, а о детях и учителях подумали? Зачем было придумывать велосипед, когда есть нормальные разработки программного обеспечения? Это мнение большинства коллег. Непонятно, зачем было брать платную программу вместо бесплатной…\”

В одной петрозаводской школе создалась критическая ситуация – педагоги образовательной организации вынуждены выставить отметки, которые не заносились в  электронный журнал полтора месяца. Работа с каждым классом занимает три, иногда четыре часа. Между собой учителя делились, что \”БАРС\” лучше работает ранним утром или поздним вечером, а в выходные так и вовсе не зависает.

Проблему техническую разработчики обещали решить. Говорят, к ноябрю \”БАРС\” \”залетает\”. Татьяна Васильева не столь оптимистична в прогнозах и говорит о том, что проблему решат к началу полного внедрения электронного журнала, в январе 2019 года.

– Полезная встреча, – считает педагог начальных классов Петрозаводска Ирина Лазарева. –  Среди коллег уже зародилось сомнение на счёт долговечности \”БАРСа\”. Педагоги решили, что это очередной эксперимент. Технические сложности, связанные с зависанием системы, пообещали устранить до конца этого года. Приятно было видеть,что Министерство образования Карелии открыто для диалога и готово помогать.

Менее оптимистичные отклики мелькают в Интернете. Так, в группе \”Подслушано у учителей\” симпатии учителей и родителей, склоняются к электронному ресурсу \”Дневник.ру\”, который работает с 2009 года и является бесплатным для пользователей и школ. Живет эта платформа за счет рекламы и платных функций, которые можно подключить, например, для того, чтобы узнать рейтинг ребенка в классе.

Татьяна Васильева пояснила, что возвращение к этой платформе невозможно, поскольку республике необходима система управления, а не только электронный журнал и дневник – самые востребованные для учителей, родителей и детей функции.

Как показал опрос, участниками которого стали 100 человек, в паблике \”Совет молодых педагогов Республики Карелия\”, 50,5% респондентов требуют оставить \”Дневник.ру\”. 9% опрошенных устраивает \”БАРС\”. 18% выступают за возвращение печатных журналов. 8,91% респондентов готовы работать по \”БАРСу\” только после доработки, а 12% хотят работать по \”Дневнику.ру\”, требуя добавить в систему межведомственный оборот.

Как выяснилось в ходе работы круглого стола, школы могли не переходить на новый электронный журнал. Первую четверть образовательные организации имели право \”БАРС\” тестировать и заполнять, а на привычных платформах выставлять отметки и поддерживать общение с родителями и учениками. Для педагогов это заявление прозвучало как сенсация, потому как работа в новой системе отнимает у них колоссальное количество времени и сил. В Министерстве образования Карелии тревогу учителей понимают, но уверены, что все трудности со временем будут преодолены. Чуть раньше или чуть позже абсолютно все карельские школы перейдут на новую систему \”БАРС\”, заверяют управленцы от образования.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте