search
main
0

Проблема. «Ждем-с!»

Юбилейный год преобразил какую-то часть петербургской архитектуры, однако мало что изменил в образовательном пространстве города.

Петербургская школа по-прежнему остается в положении ждущей. Ждущей прихода молодых педагогических кадров. Судя по блиц-опросу районных отделов образования, нехватка учителей – самая острая проблема нынешнего учебного года. И хотя в некоторых школах существуют педагогические классы, ребята из которых отважно поступают в педагогические вузы, статистики это не улучшает: из выпускников лишь единицы доходят до учительского стола. Например, в Колпинском районе вакантны места «иностранцев», физруков, педагогов трудового обучения, учителей информатики. Еще большая потребность в воспитателях и нянечках детских садов. Их массовый уход кое-где принимает катастрофический характер. Одна заведующая детского сада Фрунзенского района призналась, что на 1 сентября 2003 года у нее открыты ставки шести воспитателей, не говоря уже о полном дефиците обслуживающего персонала.

В Петродворцовом районе привели цифры, способные повергнуть в уныние: за последние два года в школы пришло всего шестнадцать молодых специалистов. И это при том, что в педколлективах 60% людей пенсионного и предпенсионного возраста. На начало августа в районном отделе образования с заявлением о приеме на работу не появился ни один выпускник педагогического вуза или колледжа. Те же, кто все-таки решается посвятить себя учительской профессии не на словах, а на деле, увы, надолго в школе не остаются. «Со слезами на глазах» уходят «секретарить» в фирмы, поскольку на 1500-2000 рублей в месяц сегодня почти невозможно прожить.

В области складывается более радужная картина. По словам начальника отдела по работе с педагогическими и руководящими кадрами Комитета общего и профессионального образования Ленинградской область Натальи Берниковой, в 2000 году в областные школы пришли 302 молодых специалиста, в 2001-м – 317, в 2002-м – 350. Общая цифра выпуска областных педагогических вузов – 800 человек. Из них триста доходят до школьного порога, и это совпадает с ежегодной потребностью. На сегодняшний день в области трудятся 12% недавних выпускников педагогических вузов и колледжей. Небольшой, но все-таки рост, скорее всего, обусловлен специальным распоряжением губернатора, по которому молодым педагогам, пришедшим работать по специальности, выплачиваются подъемные в размере 10 тысяч рублей. Но и то, что люди привыкают к приусадебной земле, тоже играет свою роль. Кстати, самая благополучная в отношении педкадров как раз сельская местность. Там заполнены почти все вакансии. Хуже всего дела обстоят в пригородах Петербурга. К примеру, Всеволожский район нуждается в сотне учителей, тогда как один из дальних, Пикалевский, всего в девяти. На июнь 2003 года школы Ленинградской области испытывали нехватку в 124 учителях английского языка, 59 физруках, 65 учителях трудового обучения. Изменить ситуацию, по единодушному мнению всех без исключения работников образовательной сферы, могла бы достойная зарплата, но пока молодому педагогу ее никто не предлагает.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте