search
main
0

Пробиться сквозь стену отчуждения

Нельзя оставлять ребенка наедине с его проблемой

Я социальный педагог в колледже. И для меня главное – суметь выслушать и помочь найти выход из любой, даже кажущейся безвыходной ситуации.

 

Деятельность социального педагога можно охарактеризовать одним емким словом «профилактика», то есть предупреждение проблемы. А чтобы предупредить проблему, нужно знать, что предупреждать. Для этого социальный педагог в тесном взаимодействии со всей социально-психологической службой много общается с детьми, входящими в группу риска, и их законными представителями, проводит анкетирование, приходит в семьи и изучает условия воспитания и быта, консультирует детей и их родителей по различным вопросам.

В нашем колледже для профилактики правонарушений со стороны несовершеннолетних мы используем различные методы, такие как анкетирование, классные часы, лекционно-профилактические мероприятия с привлечением различных специалистов, индивидуальные беседы, групповые тренинги. Помимо этих широко используемых методов в тесном взаимодействии с КДН и ЗП мы организуем для ребят детективные и приключенческие квесты, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», тематические поездки. Участие в них позволяет ребятам продемонстрировать свою внимательность, умение логически мыслить, работать в команде, формирует общую культуру личности. При этом у наших студентов просыпаются азарт, стремление к победе. Проиграв в одной игре, они стремятся взять реванш в другой.

Это очень вдохновляет меня как социального педагога, так как я вижу результаты своей работы. Если изначально ребят приходилось убеждать принять участие в том или ином мероприятии, как-то мотивировать, то сейчас все больше студентов приходит ко мне с вопросами: «А когда будет новая игра? А на какую тему?» Ребята уже сами предлагают свои темы игр и те мероприятия, которые были бы им интересны. Конечно же, мы ищем и новые форматы, чтобы помочь будущим первокурсникам адаптироваться в колледже, привыкнуть к одногруппникам, педагогам, своему новому статусу студента.

Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, обратившегося к вам за помощью, одного с его проблемой. Да, работу социального педагога легкой не назовешь, ему приходится сталкиваться с равнодушием родителей, противодействием со стороны подростков. Но все минусы профессии забываются, когда удается реально помочь ребенку стать на путь исправления. Когда мне получается пробиться через стену отчуждения, я вижу блеск в глазах тех ребят, на которых уже все махнули рукой, когда они доверяют мне и рассказывают то, что никому бы не рассказали, и просят совета, а потом благодарят за помощь, я понимаю, что выбрала эту профессию не зря, у меня все впереди.

 

Валентина САВЕЛЬЕВА, социальный педагог политехнического колледжа №50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте