search
main
0

Проба пера

Новые технологии в образовании - пропуск в профессиональную жизнь

Технологией в самом широком смысле этого слова называют совокупность методов для достижения желаемого результата, в то время как образовательными технологиями мы называем принципы организации учебного процесса (определения, взятые из открытых источников).

Безусловно, информационные технологии, внедрение которых благополучно затронуло и образовательную сферу, явились чудесным инструментом претворения в жизнь многих идей, выстраивающих образовательный процесс на новых принципах, основанных на облегчении работы с информацией. Однако ими одними дело не ограничивается, и сегодня на первый план выходят новые стандарты и ориентиры.

Главный из них – обеспечить саморазвитие и полноценное развитие главных участников образовательного процесса. Впрочем, здесь мы поспешим уйти от лозунгов и декларации общеизвестных истин, поскольку цель сегодня у нас несколько иная.

Среди множества технологий, к которым мы привыкли, с которыми научились работать, приоритетом которых является личностно ориентированный и профессионально ориентированный подходы, мы выделяем сегодня не что иное, как профилизацию образования, которую мы можем определить как принцип организации учебного процесса в соответствии с интересами, потребностями обучающихся и как процесс предпрофессиональной подготовки будущих выпускников.

В школе №1512 сегодня функционируют медиа, инженерный и математический профильные классы. В каждом свои направленность и ориентиры. О каждом отдельный разговор, и потому попробовать рассказать обо всем – значит не рассказать ни о чем.

В прошлом учебном году был дан старт медианаправлению в нашей школе. Все начинается с малого, и мы уже посвящали в свое время ряд статей медаграмотности и реализации журналистских талантов школьников на медиаплощадках города. Еще свежи в памяти экскурсии и мастер-классы в медиацентрах, открытые уроки и конференции с ведущими журналистами, и это не говоря о публикациях на страницах столичных изданий… Команда юных корреспондентов уже негласно зачислена во внештатные корреспонденты издательства газеты «Вечерняя Москва», нашего давнего и надежного медиапартнера.

Багаж знаний за плечами, как говорится, не носить, равно как и свидетельство о присвоении профессии. И могли бы мы подумать хотя бы несколько лет назад о том, что потрясающим бонусом к аттестату наши выпускники получат государственные свидетельства о присвоении профессии?!

Еще в прошлом году мы попробовали запустить технологию реального предпрофессионального образования. Как и всякая проба пера, она была встречена полемикой и резонансом. Однако в этом году не осталось и тени былых сомнений. Все без исключения выпускники профильного медиакласса покинут стены родной школы с двумя «корочками».

«Видеооператор III разряда» – эта привилегия дается не по факту окончания школы, а по факту пройденного обучения, которое мы ведем еженедельно, и включает оно как теорию, так и практику с применением самого современного оборудования и организацией сотрудничества с ведущими профильными площадками города, среди которых РАМН имени А.Н.Косыгина, киноколледж №40. Мы не просто транслируем их наработки, с ребятами приезжают заниматься педагоги, после чего команда выступает на конкурсах городских профориентационных соревнований «Медиа­тон», демонстрируя навыки работы с камерой, звуком, светом, умение составлять производственное эссе…

Ребята мотивированы, и это факт. Они не просто снимают ролики, шлифуя их с азартом операторов и звукорежиссеров, но и являются слушателями еженедельных лекционных занятий, проводимых в рамках элективных курсов «Медиажурналистика». Мы с нетерпением ждем расширения «ассортимента», когда в следующем учебном году нынешние десятиклассники будут проходить обучение по новым программам – от фотографа до агента банка.

Стратегия школы в данном направлении выигрышна и однозначно ориентирована на успех. Это констатируют и педагоги, и обучающиеся.

– Предпрофессиональные медиаклассы – это возможность для старшеклассников погрузиться в профессии, связанные с медиа­сферой, – рассказывает куратор медианаправления школы №1512 Наталья Дурманова. – Многие думают, что медиакласс – это журналистика. На самом деле огромное количество профессий связано с понятием «медиа». Это и режиссер, и видеооператор, и PR-менеджер, и web-дизайнер… Медиасфера находится на стыке журналистики и медиакоммуникаций. Школьники, которые приходят в медиакласс, имеют возможность попробовать себя в различных сферах этого пространства, примерить на себя многие профессии и выбрать свою. Был случай, когда девочка мечтала стать актрисой (а данная профессия тоже относится к медийным), а в итоге поступила на сценариста. Участие в создании текстов разных форматов в рамках уроков в медиаклассе окончательно ее убедило изменить свой выбор.

Предпрофессиональное медиа­образование, по мнению Натальи Вячеславовны, – важная компетенция, которая поможет и в вузе, так как ребята приходят на бакалавриат уже подготовленные.

Однако и в жизни обладать такими навыками очень полезно, ведь каждый из нас регулярно создает огромное количество медиатекстов. И это тоже стоит уметь делать профессионально.

Вот так и работает она, эта новая стратегия-технология, привнося в реалии учебных будней потрясающую миссию: помочь современному подростку стать профессионалом уже сейчас, осваивая навыки и ускоряя будущую карьеру.

Мария КОБЫЛИНСКАЯ, учитель французского языка школы №1512

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте