search
main
0

Проба пера

От проявления личности к командной работе

Сегодня очень популярен мир медиа, который нас окружает. Ведение проекта, визуализация литературы, создание газеты, съемки передачи, запись подкастов – эти и другие элементы медиаобразования можно использовать не только для привлечения внимания школьников к тем или иным предметам, но и для сплочения коллективов классов и школы.

 

Индивидуальный Instagram-проект @EazyLiterature, созданный один­надца­ти­клас­сником, популяризирует чтение русской классики среди подростков. Визуализируя героев литературных произведений, восьмиклассница применяет умения из технологии и изобразительного искусства, а также фотомонтаж. Школьная газета «Проба пера» смогла объединить разных по интересам учеников 8‑11‑х классов, которые самостоятельно выбирают темы для выпусков. Редакция газеты в своей работе использует полученные знания и навыки из таких предметов, как русский язык, литература, информатика. Проект «Язык кино» представляет собой цикл передач о свете, кадре, монтаже. Для каждого выпуска командой старшеклассников был написан сценарий, выбран ведущий, весь материал отснят и смонтирован. Такой проект совмещает в себе историю, язык, литературу, психологию.

Проектная деятельность в рамках медиа­образования затрагивалась на Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности в ноябре 2021 года на секции «Язык и речь в контексте современной медиакультуры». Внедрение приемов медиаобразования в школьную программу очень важно для обучения современных подростков, ведь это то, чем они увлечены, что для них сейчас интересно.

Екатерина КАЛИНИНА, учитель русского языка, литературы и журналистики, редактор школьной газеты «Проба пера» школы №1498 «Московская международная школа»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте