Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Приветствия участникам и гостям Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста

УГ - Москва, №42 от 19 октября 2010. Читать номер
Автор:

​Владимир ПУТИН, Председатель Правительства России: – Вопросы воспитания и образования детей младшего возраста, обеспечения возможностей для их гармоничного развития, без сомнения, являются приоритетными социальными задачами. Сегодня эта тема широко обсуждается на международном и национальных уровнях. В орбиту дискуссии вовлечены представители органов власти, общественных организаций, экспертных и научных кругов. Авторитетный форум, проходящий под эгидой ЮНЕСКО, призван выработать единый план действий по реализации важнейших принципов и подходов к дошкольному образованию, повышению его качества и доступности, воспитанию здорового подрастающего поколения. В России самое серьезное внимание уделяется законодательным гарантиям прав детей, в том числе самого младшего возраста. Создана и совершенствуется целая сеть профильных дошкольных учреждений, реализуются государственные демографические программы по поддержке материнства и детства. Уверен, подобный опыт будет интересен и полезен нашим гостям из-за рубежа….

Ирина БОКОВА, генеральный директор ЮНЕСКО: – Приветствую инициативу проведения Всемирной конференции по вопросам воспитания и образования детей младшего возраста «Созидание богатства наций». Эта первая всемирная встреча, посвященная проблемам детей младше семи лет, подлинно знаменательное событие. Особенно показателен тот факт, что конференция будет проводиться в Москве – столице страны, имеющей давнюю историю новаторских усилий в области разработки педагогических подходов, ориентированных, в частности, на детей младшего возраста и юных учащихся. Важнейшее значение ранних лет жизни ребенка отражено в первой из шести целей в области образования для всех, принятых 164 государствами в Дакаре в 2000 году: «Расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию, особенно в отношении наиболее уязвимых и обездоленных детей». Программы для малолетних детей стали важным средством, позволяющим гарантировать их права. Сегодня мы знаем, какую ключевую роль играют первые годы для улучшения благополучия детей и их подготовки к начальной школе, совершения безопасного путешествия в мир образования и обеспечения здоровой и продуктивной дальнейшей жизни. Твердые устои для детей служат также прочным фундаментом для строительства более справедливых обществ, в которых процветать могут все. Дети – это наш самый ценный ресурс. Давайте воспользуемся возможностью, чтобы вновь подтвердить и усилить нашу приверженность обеспечению здорового и счастливого начала жизни всех детей. То, чем мы наделим малышей, обогатит каждого из нас. Настало время для созидания этого наиболее ценного и устойчивого богатства наций. Светлана МЕДВЕДЕВА, супруга Президента РФ:- Искренне рада приветствовать в столице России ученых, общественных деятелей и представителей неправительственных организаций из более чем 120 стран мира.Ваш представительный и авторитетный форум посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности – воспитанию и образованию подрастающего поколения. Символично, что он проходит в Год учителя. От того, какие знания получают дети, во многом зависят их возможности самореализации и выбор жизненного пути. А значит –  будущее наших государств, всей планеты. Поэтому сегодня так востребованы педагогические программы, способствующие расширению глобального гуманитарного диалога, укреплению сотрудничества и взаимопонимания. Выбор Москвы в качестве места проведения конференции – лучшая оценка российских инициатив по развитию дошкольного образования, проводимых под эгидой ЮНЕСКО. Наша страна всегда славилась высоким качеством системы воспитания и обучения детей младшего возраста, особенно имеющих различные ограничения по здоровью. И сегодня ее модернизации в России уделяется самое серьезное внимание. Уверена, что проведение конференции послужит обмену передовым опытом в этой важнейшей сфере, более тесной координации усилий международного сообщества во имя счастья и благополучия наших детей.Мехрибан АЛИЕВА, супруга президента Азербайджана, посол доброй воли: – Всемирная конференция по ВОДМ – это первый столь представительный международный форум, посвященный образованию и воспитанию детей младшего возраста. Актуальность этой темы, на мой взгляд, трудно переоценить. Раннее детство – ключевой период как ментального, так и физического развития человека. Это период, когда закладывается фундамент его будущего. Вместе с тем это тот возраст, когда маленький человек крайне уязвим и всецело зависит от взрослых. Принятая в 1989 году Конвенция о правах ребенка провозглашает, что все дети независимо от цвета кожи, социального положения, религиозной принадлежности имеют равные права на жизнь, здоровье, развитие и образование. Однако маленькие дети ничего не знают о своих правах. Они всецело полагаются на нас и доверяют нам, взрослым, но, к сожалению, мы не всегда оправдываем это доверие. В современном мире жесткой реальностью остаются голод и нищета, войны и конфликты, техногенные и природные катаклизмы, все они уносят миллионы детских жизней. Дети умирают от болезней и нищеты, от недостатка лекарств и отсутствия современной медицинской помощи. Сегодня на планете, по подсчетам специалистов, 143 миллиона сирот. Рядом с нами живут дети с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Парадоксально, но именно они чаще всего испытывают на себе отторжение со стороны общества. В развивающихся странах более 10 миллионов детей умирают от болезней, которые возможно предотвратить, миллионы детей живут в условиях абсолютной нищеты, хронически недоедают, отстают в росте и развитии. Доступ к образованию, уровень образовательного развития у этих детей крайне низок. Эти дети нуждаются сегодня в нашей помощи. Их необходимо защитить от голода, болезней, войн и конфликтов, равнодушия взрослых. Всемирный форум – это реальный шанс найти пути и способы, которые позволят создать наиболее эффективный международный механизм помощи и поддержки детей младшего возраста. Необходимо объединить усилия международных организаций, национальных правительств, финансовых структур, всех людей доброй воли, кому небезразлична судьба детей, судьба каждого отдельного ребенка. В этой области делается немало, но многое еще предстоит сделать. Достаточно сказать, что только 56 процентов маленьких детей в нашем мире имеют доступ к дошкольному образованию. Статистика показывает, что дети, в том числе выросшие в неблагополучных и социально уязвимых семьях, но получившие доступ к дошкольному образованию, чаще своих сверстников успешно оканчивают школы и высшие учебные заведения, им легче завоевать авторитет среди сверстников, они более успешны в достижении поставленных целей. Как показывают современные исследования, именно доступ к раннему образованию – самый надежный способ разорвать порочный круг нищеты и дать шанс на лучшее будущее. Исследования, лежащие на стыке медицины, педагогики, психологии и социологии, показывают, что если в раннем детстве ребенок не получает достаточно ухода, внимания и любви со стороны взрослых, и прежде всего со стороны родителей, то позже даже в самых благоприятных условиях очень сложно наверстать упущенное и преодолеть последствия. В связи с этим хочу еще раз подчеркнуть, что семья, семейная атмосфера, внимание и любовь родителей, их отношение к воспитанию и образованию ребенка являются основополагающими факторами в дальнейшей судьбе каждого ребенка. У нас в Азербайджане издревле очень почитаемы семейные ценности. Уважение к старшему, забота о младшем – прекрасные традиции, передаваемые от поколения к поколению. Наряду с этим сегодня в Азербайджане развитию дошкольного образования уделяется должное внимание и со стороны государства, принята специальная государственная программа, направленная на совершенствование системы дошкольного образования, развивается сеть подготовительных групп для дошкольников в общеобразовательных школах. Безусловно, есть и проблемы, многое еще предстоит сделать, но я надеюсь, что результаты Всемирной конференции будут содействовать решению имеющихся проблем и создадут возможность ознакомиться с новаторскими идеями и мировыми достижениями в этой области. Проблемы, обсуждаемые на конференции, очень многогранны и многолики. В одних случаях мы говорим об элементарных мерах выживания, в других – о создании IТ-технологий для образования детей дошкольного возраста. Общий знаменатель – маленький человек и его будущее – будущее, которое сегодня находится в наших руках и за которое мы несем ответственность. Хочу выразить благодарность всем, кто тратит свои усилия, знания, терпение, внимание и любовь во благо детей, во благо их счастливой жизни, и пожелать успехов в этой благородной миссии. Элеонора МИТРОФАНОВА, представитель Российской Федерации при ЮНЕСКО, председатель Исполнительного совета ЮНЕСКО: – Я бесконечно рада и горжусь тем, что первая Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста проходит в моей стране, Российской Федерации, – прекрасном месте для проведения подобного мероприятия. Для этого существуют по меньшей мере две основные предпосылки. Во-первых, Российская Федерация имеет длительную историю государственного обеспечения воспитания и образования детей младшего возраста, признания того, что инвестирование в детей и семью тесно связано с развитием и процветанием страны. Всеобъемлющие цели традиционных в России детских садов свидетельствуют о повышенном внимании к здоровью ребенка, его физическому и социоэмоциональному развитию и раннему обучению навыкам грамотности и счета. Таким образом, наша страна может поделиться важным опытом успешной политики и практики в этой области.Во-вторых, в Российской Федерации и, в частности, в ее столице работали и работают теоретики и ученые, выдвигавшие новаторские идеи в области образования и детской психологии. Наиболее яркий их представитель Лев Семенович Выготский, социокультурная теория которого продолжает оказывать влияние на понимание и формирование практики современного воспитания и образования детей младшего возраста во всем мире. Его концепция признает активную и необходимую роль среды, особенно человеческого взаимодействия, в развитии у детей когнитивных способностей, навыков и поведения. Он отмечал, что в процессе обучения первостепенную роль играют руководство и поддержка со стороны взрослых и сверстников.Я также особенно благодарна городу Москве, который выступил в качестве дальновидного и надежного партнера в подготовке этой конференции. Москва и ЮНЕСКО в прошлом уже претворили в жизнь много разных совместных проектов, уверена, будет и ряд новых инициатив. Этот город с высокими стандартами и качеством дошкольного образования – прекрасное место для широкомасштабного международного сотрудничества.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту