Мы живем в век информации. Если раньше все самое важное и интересное концентрировалось внутри образовательного учреждения, то теперь информационные потоки выходят далеко за рамки школы. На смену стенгазетам пришли школьные медиацентры, где идет работа над созданием качественного контента разных жанров и форматов. В школьных соцсетях ежедневно появляются посты, ролики, подкасты и информационные баннеры. Над всем этим трудится целая команда, состоящая из специалистов и школьников-активистов.
Алло! Мы ищем таланты
Петя из 7‑го «Б» отлично пишет, а Маша из 10‑го «А» хорошо снимает и монтирует, у Вовы из 9‑го «К» есть харизма и артистизм, к тому же он умеет со всеми коммуницировать – вот и сложилась съемочная команда: сценарист, оператор и корреспондент. В каждой школе найдутся инициативные и талантливые дети, которые с большим энтузиазмом присоединятся к общему делу и приведут друзей. В пресс-центре каждый сможет раскрыть свой талант и найти творческое занятие по душе.
К-команда!
Даже когда у ребят есть четкие обязанности и «должности» внутри школьного медиацентра, работает принцип взаимовыручки. Корреспондент может снять видео и сделать фото, а начинающий оператор не откажется от создания инфографики. Коллектив школьной редакции разновозрастный, между собой взаимодействуют ученики младших и старших классов, но при этом нет никакой иерархии. Дети, входящие в состав школьного медиацентра, знают, что такое работать в команде.
В журналисты я пойду…
Школьные СМИ дают возможность ученикам самостоятельно выражать свое мнение и делиться информацией с другими. Это развивает их коммуникативные навыки и умение аргументировать свои мысли. Школьники изучают основы журналистики, правила редактирования текстов, этические нормы и многое другое. Это помогает им стать более информированными и критически мыслящими гражданами, способными анализировать и оценивать информацию, которую они получают. Медиапространство дает школьникам представление о мире и ориентирует в выборе будущей профессии.
Путь к успеху
Школьные СМИ также способствуют формированию уверенности и здоровой самооценки учащихся, их работы публикуются, ребята получают обратную связь от других участников образовательного процесса. Даже маленькие победы ребят закрепляют положительный опыт и приносят осознание того, что их труд нужен и важен. Школьники, которые не принимают участия в создании контента, стремятся стать героями следующего поста или ролика, это мотивирует на успех.
Держать ответ
Медиацентр воспитывает в учениках ответственность и неравнодушие. Они сталкиваются со сроками сдачи материала и требованиями к качеству. Это помогает развивать пунктуальность, самоорганизацию и добросовестность, что в дальнейшем пригодится ребятам в жизни.
Школьные СМИ – мощный инструмент воспитания и формирования личности учеников и их успешной социализации. Они позволяют развивать коммуникативные навыки, творческие способности и ответственность, а также погружают в сферу журналистики и медиаграмотности. Важно поддерживать и развивать школьные СМИ, активно вовлекать ребят в их работу.
Ксения МИНЕЕВА, специалист по связям с общественностью школы №2087 «Открытие»;
Елизавета ЛУКАНИНА, куратор городского проекта «Медиакласс в московской школе» школы №2087 «Открытие»
Комментарии