search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей
0

Присоединяйтесь, коллеги! Детским театральным студиям пора выходить из своих скорлупок

В сфере дополнительного образования экскурсии нечастое явление: дети достаточно загружены в школе и на занятиях. К тому же мы, театральная студия «F5» при ЦДТ «На Вадковском», очень молоды, нам всего год.

Однако предложение клуба «Дети – театр – образование» поучаствовать в серии мероприятий показалось крайне заманчивым. Суть предприятия такова: дети выезжают на экскурсию, связанную с театральной тематикой, а после отправляются на мастер-класс, который в том числе помогает им усвоить информацию, полученную в ходе поездки. Первую часть акции организовала театровед, театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования (МИОО) Александра Борисовна Никитина: мы посетили музей-усадьбу «Люблино», а именно дворец Н.А. Дурасова. Для нашей студии подобный опыт был первым. Волновались, как поведут себя наши подопечные в условиях совместной поездки с двумя незнакомыми коллективами. Компанию нам составили ученики московской средней школы №123 и студии «Соффит» под руководством Натальи Михайловны Логвиновой. Возраст группы колебался в диапазоне 10-16 лет. Во дворце Дурасова нас встретила Елена Вячеславовна Гыске, не только экскурсовод, но и социальный педагог, отучившаяся в МИОО. Она без труда выбрала, наверное, единственный правильный способ удержать внимание столь разношерстной публики. В каждом зале особняка она смешивала традиционную подачу информации с тем, что сегодня принято называть «интерактив». Напомню суть приема: дети становятся активными слушателями – их постоянно вовлекают в действие, чередуя подвижные игры с дискуссиями. Ребята танцуют старинные танцы, строят «живые картины», свободно высказывают собственные соображения, в общем, находятся все время при деле. Апофеоз, конечно, посещение театрального зала, в котором юные артисты ставят миниатюрный спектакль средствами дурасовского театра. Любо-дорого смотреть! Вторая часть мероприятия – мастер-класс Максима Змиевского – прошла на площадке школы №123. Максим Владимирович, весьма востребованный режиссер, работающий в центре творчества «На набережной», центре образования №686 «Класс Центр», средней школе №123, ведущий собственную студию «Академия Хухры-мухры» в городе Краснознаменске Московской области, в очередной раз продемонстрировал свое мастерство. Начав занятие с традиционной для театральных студий разминки (упражнения «снежный ком», «поймать хлопок», «заполнение пространства» и т. д.), Максим Змиевский стал синхронизировать упражнения с материалами экскурсии, актуализируя информацию о люблинской усадьбе. В результате каждый участник вспомнил что-то сам и узнал, что запомнилось его «коллегам». Дети разных возрастов настолько плотно погрузились в материал, что смогли продемонстрировать серию импровизаций на тему крепостного театра Дурасова. Результат очевиден – КПД от поездки увеличен многократно. Другой огромный плюс такой методики – расширение коммуникативных связей между учениками различных студий. Дети ежедневно заняты в школе, а свободное время почти полностью проводят в своих секциях, кружках. Это приводит к тому, что ребята замыкаются внутри своего коллектива, что никак не способствует гармоничному развитию. А подобные акции меняют ситуацию. Присмотревшись во время поездки к другим коллективам, мои подопечные в процессе мастер-класса были поставлены Максимом Владимировичем Змиевским в ситуацию, когда они должны работать и договариваться с участниками других студий. Такой подход дал поразительный результат. Мои ученики, записавшиеся в студию буквально пару недель назад, общались с новыми знакомыми так же бойко и свободно, как те, кто отзанимался уже год. Любая работа, направленная на консолидацию движения детских театров, сейчас особенно актуальна, коммуникационные технологии настолько развиты, что информационная изоляция неуместна. Так что, уважаемые коллеги, присоединяйтесь! ​Алексей ГРИШИН, театровед, педагог центра детского творчества «На Вадковском», Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте