search
main
0

Пришел, включил, отчитался. ​Обратная связь

Прочла откровение Е.Муравьева «Учить бы рад, отчитываться тошно…» в нашей газете от 15 марта.

Стало грустно. Еще один педагог готов покинуть школу только из-за того, что не дают заниматься своей непосредственной работой.  С выводом, что в отчетах нуждаются чиновники – без них им нечего делать, невозможно не согласиться.  Раньше отделы образования оказывали школам методическую помощь, а сегодня они  превратились в еще один орган, требующий сдать отчеты в срок. Если с утра поступило письмо с пометкой сдать срочно до обеда этого же дня – выполняй немедленно. Предупреждение о том, что  в случае  неисполнения в срок  следует писать объяснительную на имя начальника,  работает на все сто. Если с утра загрузил в компьютер  все входящие бумаги  под грифом  «срочно»,  значит,  будешь  отчитываться  до конца рабочего дня – поступают  все новые и новые…Во главу угла поставлены отчеты, сданные в срок. Деятельность педагога, школы оценивается именно по бумагам. Всемирный день зарядки, борьба с туберкулезом, «Скажем нет наркотикам!», недели ПДД, «Наше будущее без наркотиков», уроки предпринимательства, «Нет суициду»,  список можно продолжать долго. Никому не интересно, как и когда возможно провести столько мероприятий, нужны ли они детям. А  отчитаться надо   в срок.Отдельная тема – экзамены. Каждый учитель должен иметь программу по подготовке к экзамену по своему предмету. Следует вести мониторинг по всем контрольным, самостоятельным работам. Контролировать индивидуальные образовательные маршруты как слабых, так и сильных учеников. Иметь сравнительные, аналитические материалы по работам. Все это надо оформить в бумажном варианте. Проверяющим важно, какой объем бумаг есть в наличии. Для них имеет значение количество папок, их толщина. Как будто это и есть признак результативности работы с учениками. Чтобы исполнить все бумажные требования,  нужно время, которого не хватает. И несут педагоги свою недоделанную работу домой, чтобы  в ущерб семейным делам заняться отчетами.Нас пытаются уверить, что   бумажный шквал отчетности  уменьшается. Увы, в это не верится,  прибавился еще и электронный в таком же примерно объеме.  Никак не ощущается на местах, что стало меньше бумаг. А  ведь между этими важными делами по отчетности  учителю  надо выполнять главную работу, ради которой он выбрал  профессию, – учить детей, а значит, готовиться к урокам и проводить их на высоком уровне. Но на это уже не остается  ни времени, ни сил.. А может, учить детей сегодня уже не главное в нашей работе? Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте