Прочла откровение Е.Муравьева «Учить бы рад, отчитываться тошно…» в нашей газете от 15 марта.
Стало грустно. Еще один педагог готов покинуть школу только из-за того, что не дают заниматься своей непосредственной работой. С выводом, что в отчетах нуждаются чиновники – без них им нечего делать, невозможно не согласиться. Раньше отделы образования оказывали школам методическую помощь, а сегодня они превратились в еще один орган, требующий сдать отчеты в срок. Если с утра поступило письмо с пометкой сдать срочно до обеда этого же дня – выполняй немедленно. Предупреждение о том, что в случае неисполнения в срок следует писать объяснительную на имя начальника, работает на все сто. Если с утра загрузил в компьютер все входящие бумаги под грифом «срочно», значит, будешь отчитываться до конца рабочего дня – поступают все новые и новые…Во главу угла поставлены отчеты, сданные в срок. Деятельность педагога, школы оценивается именно по бумагам. Всемирный день зарядки, борьба с туберкулезом, «Скажем нет наркотикам!», недели ПДД, «Наше будущее без наркотиков», уроки предпринимательства, «Нет суициду», список можно продолжать долго. Никому не интересно, как и когда возможно провести столько мероприятий, нужны ли они детям. А отчитаться надо в срок.Отдельная тема – экзамены. Каждый учитель должен иметь программу по подготовке к экзамену по своему предмету. Следует вести мониторинг по всем контрольным, самостоятельным работам. Контролировать индивидуальные образовательные маршруты как слабых, так и сильных учеников. Иметь сравнительные, аналитические материалы по работам. Все это надо оформить в бумажном варианте. Проверяющим важно, какой объем бумаг есть в наличии. Для них имеет значение количество папок, их толщина. Как будто это и есть признак результативности работы с учениками. Чтобы исполнить все бумажные требования, нужно время, которого не хватает. И несут педагоги свою недоделанную работу домой, чтобы в ущерб семейным делам заняться отчетами.Нас пытаются уверить, что бумажный шквал отчетности уменьшается. Увы, в это не верится, прибавился еще и электронный в таком же примерно объеме. Никак не ощущается на местах, что стало меньше бумаг. А ведь между этими важными делами по отчетности учителю надо выполнять главную работу, ради которой он выбрал профессию, – учить детей, а значит, готовиться к урокам и проводить их на высоком уровне. Но на это уже не остается ни времени, ни сил.. А может, учить детей сегодня уже не главное в нашей работе? Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии