Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пришел, увидел, полюбил…

Учительская газета, №23 от 8 июня 2004. Читать номер
Автор:

– О, у нас сейчас горячие денечки, – как всегда приподнято-радостно ответила на мое приветствие Людмила Солдаткина, директор детского дома №57. – Шестеро наших закончили девятый, школы дальше не берут – устраиваем…

Сколько знаю я «всехнюю маму» (так точно назвал ее кто-то из малышей), не перестаю удивляться. Как не устает, не впадает в отчаяние от многочисленных забот-хлопот эта женщина. Ведь всякое бывает в ее большой семье. Судьбы у ребят ох какие непростые, насмотрелись они лиха, натерпелись от нас, взрослых.

Что, к примеру, знала я о казенном доме, когда шла сюда в первый раз? Было это два года назад. Тогда в редакции мы решили свершить доброе дело – взять под опеку какой-нибудь детский дом – новичок. Нашли такое учреждение в Выхине на окраине Москвы, оно только что открывалось, и мы оказались кстати со своим предложением.

Собрали денег на одежду для прибывающих детей. Пришли с фотокорреспондентом Михаилом Кузминским, сделали репортаж.

– Спасибо, конечно, за помощь, – услышала я тогда от Людмилы Федоровны. – Но не забывайте, нашим детям больше, чем теплая одежда, нужны понимание, любовь. Вы приходите просто так к нам, чайку попить, поговорить по душам…

В следующий раз мы отправились втроем. Миша Бондарев читал свои стихи, Света Руденко разговаривала с девочками, отвечала на вопросы, легко ли работать в газете. Я зачитывала письма, пришедшие в ответ на публикацию о выхинских новоселах. Передала семена, которые прислал ребятам наш давний автор Александр Прокопов. Сажайте, мол, на своем огородике, помните чужую заботу.

– Что-то не очень теплая получилась встреча, ребята зажатые, скованные, – высказала я свои впечатления директору.

– А чего вы хотели? – в карих живых глазах моей собеседницы запрыгали веселые огоньки. – Пришел, увидел, победил! Так сразу они вам и открылись! А знаете что! Хотите с ними хотя бы сутки побыть? Правда-правда! Я дам вам группу, поработаете воспитателем. У нас как раз вакансии есть, с кадрами-то туго.

– Нет, что вы, я не готова, не сейчас, – опешила я, – но подумаю…

– Думайте, думайте! – хлопнула меня ободряюще по плечу Людмила.

Милосердие… К детям из казенных домов чаще всего оно поворачивается материальной стороной. Мы, взрослые, принесли подарки, осчастливили детей, мило поулыбались, на душе полегчало. Ушли и забыли.

– Вот здесь мои стихи, – протянула мне тетрадь голубоглазая девчушка. – Вы же просили показать, может, напечатаете?

Ту тетрадку я долго не могла вернуть. Во мне топорщилось и роптало благополучное, счастливое детство с любящими родителями. Я сравнивала свои романтические «ахи-вздохи» по поводу первой любви с описаниями детдомовской девочки. Она постигала любовь не по «Алым парусам» Грина, другому научила ее вечно пьяная горе-мама. Но разве это симпатичное, голубоглазое создание в чем-то виновато? Откуда во мне столько неприязни, желания отгородиться, не знать, не видеть? Как же моя Федоровна, зная о своих подопечных всю подноготную, не перестает их любить?! Как она о них говорит!

«Максимушке мы поможем, голова у него золотая, вот только не смог учиться, отстал сильно, когда сидел с умирающей от рака матерью. Отец их бросил»…

«Виталька – просто чудо! Оказывается, и к учебе, и к музыке, и к театру способен! Он обязательно у нас институт закончит».

«Ксюша – славная девчушка. У нее такой талант художника открылся».

Факт, но дети рядом с Солдаткиной становятся действительно талантливыми, яркими личностями.

Повезло детскому дому с директором. И команда у Людмилы Федоровны подбирается под стать ей.

– Да у меня здесь словно крылья выросли. Лечу на работу с радостью, – сказала мне Елена Николаевна Клещевникова. – Какие у нас музыкальные спектакли получаются! Приходите обязательно посмотреть! Да разве в школе у меня, учителя музыки, такие праздники души бывали?!

О каждом из команды Солдаткиной можно смело писать очерк, рассказ, портрет. Судьбы интересные, ведь почему-то выбирает этот человек из двух дорог «средь мира вольного» ту, которая вовсе не денежная. (Недавно перечитала эти некрасовские строки, как же они актуальны!)

– Нет, не сразу я нашла себя. Чтобы вот так понять – душой – мое это дело, – услышала я однажды от Людмилы Солдаткиной. – Сына я потеряла, любимого. Тогда мне и открылось, как можно спастись.

P.S. Публикации о детском доме №57 см. в «Учительской газете» №№1, 3, 21, 46 за 2003 г.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту