search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Советники по воспитанию встретились со студентами педвузов 16 регионов России Минпросвещения предложило интегрировать духовно-нравственные темы в предметы начальной школы
0

Природоведение. Сегодня облачно . Как обобщить знания о воде?

Цель: обобщить знания о воде; дать понятия о животных, жизнь которых связана с водой, которые обитают в воде; развивать умения оценивать себя и своего товарища; развивать умения работать с компьютером; развивать умения наблюдать за природой; воспитание бережливости.

Тема: Вода – главное богатство Земли. Продолжительность: 1 урок. Класс: третий (по программе 1-4). Компакт-диск: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Оборудование: бланки для тестов, использованы статьи из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия.

Наблюдение за погодой.

– Начнем, как обычно, с наблюдения за погодой.

– Погода вчерашнего дня (облачность, температура, ветер, осадки).

– Погода сегодняшнего дня.

– Когда было теплее?

– Почему произошли такие изменения?

Изучение темы.

А без чего все живое не может жить?

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли, это красота.

Слайд 2, 3.

Расскажите, где встречается вода в природе?

Слайд 4.

Сколько воды на поверхности Земли? Если посмотреть на нашу планету из космоса, то вернее ее можно было бы назвать не Землей, а Водой.

Суша занимает на ее поверхности значительно меньшую часть, чем моря и океаны, 2/3 части – моря, океаны, озера и реки, 1/3 часть – горы и равнины.

Но люди испытывают большой недостаток в хорошей пресной воде (1/3 часть населения Земли).

Воды на Земле много и в то же время ее мало.

Что представляет собой вода?

Какие свойства воды вы знаете?

В каких трех состояниях находится вода в природе?

При каком условии образуется лед?

Отчего он тает?

Как образуется пар?

При каком условии пар превращается в воду?

Слайд 5.

Мы знаем, что вода – вечный путешественник. Расскажите, как происходит круговорот воды в природе.

Слайд 6.

Обитатели морей и океанов.

Мы сейчас познакомимся с такими животными, жизнь которых связана с водой или они живут в воде.

Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Сообщения детей о животных. Для подготовки сообщений сведения взяты с дисков «Кирилла и Мефодия»

Для этих животных вода – это дом, пища, жизнь.

Для человека вода тоже очень важна.

Где использует воду человек?

Что нужно делать, чтобы человек мог пользоваться водой и ее было в достатке?

Итог урока.

Почему вода – одно из самых главных богатств Земли?

Что вы можете сделать для охраны водной среды?

Ольга ДОЛЬНИКОВА, учитель биологии школы №161, Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте