Цель: обобщить знания о воде; дать понятия о животных, жизнь которых связана с водой, которые обитают в воде; развивать умения оценивать себя и своего товарища; развивать умения работать с компьютером; развивать умения наблюдать за природой; воспитание бережливости.
Тема: Вода – главное богатство Земли. Продолжительность: 1 урок. Класс: третий (по программе 1-4). Компакт-диск: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Оборудование: бланки для тестов, использованы статьи из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия.
Наблюдение за погодой.
– Начнем, как обычно, с наблюдения за погодой.
– Погода вчерашнего дня (облачность, температура, ветер, осадки).
– Погода сегодняшнего дня.
– Когда было теплее?
– Почему произошли такие изменения?
Изучение темы.
А без чего все живое не может жить?
Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли, это красота.
Слайд 2, 3.
Расскажите, где встречается вода в природе?
Слайд 4.
Сколько воды на поверхности Земли? Если посмотреть на нашу планету из космоса, то вернее ее можно было бы назвать не Землей, а Водой.
Суша занимает на ее поверхности значительно меньшую часть, чем моря и океаны, 2/3 части – моря, океаны, озера и реки, 1/3 часть – горы и равнины.
Но люди испытывают большой недостаток в хорошей пресной воде (1/3 часть населения Земли).
Воды на Земле много и в то же время ее мало.
Что представляет собой вода?
Какие свойства воды вы знаете?
В каких трех состояниях находится вода в природе?
При каком условии образуется лед?
Отчего он тает?
Как образуется пар?
При каком условии пар превращается в воду?
Слайд 5.
Мы знаем, что вода – вечный путешественник. Расскажите, как происходит круговорот воды в природе.
Слайд 6.
Обитатели морей и океанов.
Мы сейчас познакомимся с такими животными, жизнь которых связана с водой или они живут в воде.
Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Сообщения детей о животных. Для подготовки сообщений сведения взяты с дисков «Кирилла и Мефодия»
Для этих животных вода – это дом, пища, жизнь.
Для человека вода тоже очень важна.
Где использует воду человек?
Что нужно делать, чтобы человек мог пользоваться водой и ее было в достатке?
Итог урока.
Почему вода – одно из самых главных богатств Земли?
Что вы можете сделать для охраны водной среды?
Ольга ДОЛЬНИКОВА, учитель биологии школы №161, Омск
Комментарии