search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет Школьники предложили гостям Музея истории Ярославля одеть бояр и купцов и ничего не перепутать В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ
0

Природа магнетизма

Основной жизненный принцип - никогда не изменять себе

Наверное, далеко не каждая школа может гордиться тем, что с каждым годом все чаще и чаще в нее возвращаются выпускники уже в качестве учителей. Я не знаю другого критерия, который бы настолько однозначно определял, какая в школе атмосфера – благоприятная или нет.

Мы можем измерить самые разные показатели – от уровня и качества обученности детей до степени владения компьютером среди учителей, и все же нам это ровным счетом ничего не будет говорить о том, как детям и педагогам живется в конкретном учебном заведении, с радостью или нет они идут учиться и учить. На мой взгляд, большое количество преподавателей, которые пришли работать в свою родную школу, свидетельствует о том, что именно здесь они нашли некий пример для подражания и ту атмосферу, в которую хочется вернуться.

Сейчас в нашей школе №1502 «Энергия» работает уже не одно поколение выпускников. Когда я начинала свой педагогический путь в 2009 году, то была одной из первых, кто пришел в альма-матер в новом качестве. И могу сказать точно: такой поддержки, наставничества в самом хорошем смысле этого слова от своих учителей, а нынче коллег, я и желать не могла. Это очень ценно, ведь именно первые годы работы в школе определяют, станет ли педагогика делом жизни. Из моей группы в педагогическом вузе только 15% остались в этой профессии, поскольку некоторые, являясь молодыми специалистами, попросту не нашли поддержки в коллективе.

Конечно, самым главным человеком во время учебы в школе для меня был классный руководитель Александр Александрович Дмитриев. Сейчас, будучи уже в 8‑й раз сама классным руководителем, я понимаю, что он для меня стал тем самым значимым взрослым, которого ты боишься подвести и благодаря которому происходит становление личности. Его умение оставаться в любой ситуации самим собой определило мой основной жизненный принцип – никогда не изменять себе. И неудивительно, что из нашего класса сразу два выпускника решили связать свою профессиональную деятельность именно с педагогикой.

На данный момент я являюсь не только руководителем 9‑го класса, где тоже стараюсь выстроить с ребятами доверительные отношения, став таким же наставником для них, но и председателем самого большого методобъединения в школе – 145 руководителей класса. В их число в этом году, спустя 15 лет после выпуска нашего класса, вновь вошел и Александр Александрович, которому я как классный руководитель во многом обязана своим становлением и теперь с удовольствием помогаю. Надо сказать, что быть наставником для детей – нелегкое дело, но стать им для взрослых – это задача куда сложнее. Здесь требуется постоянное желание работать над собой, непрерывно учиться чему-то новому, чтобы передавать свой опыт и знания, но и это не уберегает от ошибок.

В гимне нашей школы есть замечательные слова: «Кто учитель, а кто ученик – мы едины в лицее теперь». И сейчас, когда руководителями класса становятся уже и мои выпускники, я понимаю, насколько определяющими стали эти строки не только для меня, но и для всех, кого притягивают обратно словно магнитом родные стены.

Екатерина КАРАСЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1502 «Энергия», председатель методического объединения руководителей классов, член Ассоциации руководителей классов Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте