Кружится голова от нововведений, инноваций, проектов, в общем, от модернизации образования. И все же это легкое головокружение вызывает скорее эйфория от приближающегося творческого профессионального успеха, нежели утомленность и пессимизм, когда на свои многочисленные «почему?» и «как?» получаешь мудрый совет, практическую рекомендацию.
Сложно порой разобраться в том информационном потоке, который несет Интернет, трудно иногда самостоятельно выбрать тот путь профессионального роста, тот путь к достижению высоких результатов педагогической деятельности, который оказался бы наикратчайшим, не слишком тернистым. Один из признаков увлеченного педагога – занятость, катастрофическая нехватка времени. Ведь даже среди ночи он может вскочить, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку. А хорошо бы узнать, какие идеи пришли в голову твоим коллегам из соседней школы, района, округа. Методическая поддержка необходима не только молодому специалисту, но и опытному педагогу.Не владея аналитической деятельностью, нельзя эффективно управлять любым процессом, поэтому особое значение приобретает помощь лаборатории современных технологий управления ОУМЦ СВАО по овладению этим видом деятельности, а методическая поддержка ОУМЦ при подготовке к итоговой аттестации, управление методической, инновационной работой – это серьезные процессы, без которых не состоится современный управленец.Кем бы вы ни были, но если имеете хотя бы небольшое отношение к великому процессу воспитания и образования, без услуг учебно-методического центра вам не обойтись. Это тот нескончаемый источник идей и находок, из которого нет-нет да и приходится напиться и учителю, и воспитателю, и управленцу.Лариса САВИЦКАЯ, заместитель директора по УВР школы №1096, почетный работник общего образованияМнение по поводуЕжегодно окружной учебно-методический центр исследует степень удовлетворенности руководителей и учителей межкурсовой подготовкой и уровнем методического сопровождения управленческой и педагогической деятельности, их профессиональные запросы и потребности. В 2012 году такое независимое исследование впервые было проведено с помощью облачных технологий Web 2.0. В нем приняли участие 620 руководителей и педагогов округа. Результаты исследования показали, что межкурсовая система повышения квалификации, организованная в округе, повлияла на рост управленческого и педагогического профессионализма у 56% респондентов оптимально, у 44% – достаточно. Методическую помощь, оказанную методистами ОУМЦ при индивидуальной и групповой работе, 54% оценили как позитивную и полную, 40% как достаточную. 92% заместителей директоров по УВР отметили, что получили существенную методическую помощь в планировании, систематизации и организации внутришкольного контроля, в формировании аналитических материалов, в управлении методической работой, подготовкой к государственной (итоговой) аттестации.В ходе опроса были выявлены проблемы и методические затруднения, которые испытывают руководители и педагоги образовательных учреждений округа. На основе этих данных выработаны механизмы ликвидации профессиональных трудностей, спланирована работа ОУМЦ на новый учебный год.Марина ЛУЧИНА, руководитель структурного подразделения ГБОУ ОУМЦ, почетный работник общего образования РФ
Комментарии