search
main
0

Принципы формирования перечня списка 500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, «Лучшие школы России-2014»

​Основные принципы. Оценка вклада школы в решение одной из основных задач системы образования – предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта.

Учет независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки выпускников (ЕГЭ и Всероссийская олимпиада школьников).    Учет разнообразия целей и задач школ, условий их работы за счет расширения спектра рейтинговых списков и введения дополнительных коэффициентов. При формировании этого списка учитывали аналогично прошлому году (http://vid1.rian.ru/ig/ratings/Best_schools.pdf) результаты ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников. Дополнительно в 2014 году введен параметр «наличие конкурсного набора».Этапы формирования списков1-й этапДля включения в перечень рассматривали школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года.2-й этапПо каждой из таких школ формировали рейтинговые баллы по итогам ЕГЭ 2014 года и по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этап) в соответствии с указанной ниже методикой.Параметр «ЕГЭ»По этому показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения. За каждого выпускника 2014 года, набравшего в сумме по каким-либо трем общеобразовательным предметам ЕГЭ 2014 года не менее 220 баллов, начисляли 1 балл, от 190 до 219 баллов – 0,5 балла.Параметр «олимпиада»По этому показателю оценивали результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся. За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году, начисляли баллы согласно методике (указана ниже). Каждый учащийся по каждому предмету учитывался один раз в соответствии с максимально достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитывали по каждому предмету отдельно:- призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;- победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;- призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;- победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Экспертная группа родительской общественности проводила анализ сайта школы для определения факта публикации правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного набора при приеме хотя бы на одном из уровней обучения. В случае наличия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте и отсутствия конкурсного набора значение коэффициента конкурсного набора для школы устанавливали равным 1,2. В случае наличия конкурсного набора или отсутствия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте значение коэффициента конкурсного набора устанавливалось равным 1.Вычисляли рейтинговый балл школы так: баллы по параметру «ЕГЭ» и баллы по параметру «олимпиада» складывались; результат умножался на коэффициент конкурсного набора.3-й этапФормировали упорядоченный список образовательных учреждений по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивали по мере убывания рейтингового балла по параметру «олимпиада». В случае равенства баллов упорядочивали по количеству баллов, набранных по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивали по количеству победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В случае равенства баллов упорядочивали по количеству набравших не менее 220 баллов по каким-либо трем предметам ЕГЭ. В случае равенства баллов упорядочивали обратно количеству выпускников школы.Из полученного упорядоченного списка выделяли:- список Топ-25: первые 25 образовательных учреждений, упорядоченных в соответствии с указанной выше методикой;- список Топ-500: первые 500 образовательных учреждений, упорядоченных по региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту).Принципы формирования списков школ, обеспечивающих высокие возможности развития таланта учащихся В 2014 году наряду со списком Топ-500 был подготовлен специализированный список школ, обеспечивающих высокие возможности развития таланта учащихся.Методика аналогична методике формирования списка Топ-500 с учетом трех особенностей:- установлен порог наличия хотя бы одного победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году;- баллы начисляли только по параметру «олимпиада», параметр «ЕГЭ» не учитывается;   – вместо коэффициента «конкурсный отбор» применяли коэффициент «широты возможностей».Этапы формирования списка1-й этапДля включения в перечень рассматривали школы, имеющие хотя бы одного победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года.2-й этапПо каждой из таких школ формировали рейтинговые баллы по итогам Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года (заключительный или региональный этап) в соответствии с указанной ниже методикой.Параметр «олимпиада»По этому показателю оценивали результаты работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.За каждого учащегося, ставшего победителем или призером регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году, начисляли баллы согласно указанной ниже методике. Каждый учащийся по каждому предмету учитывался один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом. Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитывали по каждому предмету отдельно:- призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;- победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;- призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;- победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Вычисляли коэффициент широты возможностей развития таланта по следующему правилу: 1+0,3*(количество предметов, по которым имеются победители или призеры заключительного этапа ВСОШ)+0,1*(количество предметов, по которым есть победители или призеры регионального этапа ВСОШ).Вычисляли рейтинговый балл школы по следующему правилу: баллы по параметру «олимпиада» умножали на коэффициент широты возможностей.3-й этапФормировали упорядоченный список 200 образовательных учреждений по убыванию суммарного рейтингового балла. Образовательные учреждения, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивали по мере убывания баллов, набранных по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в случае равенства баллов упорядочивали по количеству победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в случае равенства баллов упорядочивали обратно количеству выпускников школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте