Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Принцип интеграции. Как спроектировать педагогическую деятельность

Учительская газета, №48 от 27 ноября 2012. Читать номер
Автор:

С 2011 года наш центр развития ребенка – детский сад №383 Приволжского района города Казани является базовой площадкой по реализации федеральной целевой программы развития образования по направлению «Обновление содержания образования в соответствии с ФГТ». В рамках программы мы провели два стажировочных курса, на которых прошли обучение 50 человек – руководители, педагоги, воспитатели дошкольных образовательных учреждений республики.

Мы считаем, что направление, реализуемое нашей базовой площадкой, очень актуально, так как у руководителей и педагогов детских садов возникает много вопросов по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, таких как:    Для чего создавать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, если детские сады реализуют комплексные программы дошкольного образования («Детство», «От рождения до школы» и др.), разработанные известными научными коллективами?    Как сделать основную общеобразовательную программу ДОУ работающей, значимой прежде всего для коллектива детского сада, а не только для проверяющих инстанций?    Каким образом спроектировать педагогическую деятельность через комплексно-тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как реализовать принцип интеграции образовательных областей?На все вопросы, задаваемые слушателями, мы стараемся ответить в процессе реализации программы стажировки. Деятельность нашей базовой площадки направлена на подготовку стажеров к проектированию педагогической деятельности в области модернизации образования. Программа стажировки имеет практическую направленность. Мы стараемся построить свою работу таким образом, чтобы каждый слушатель курса не только имел возможность ознакомиться с представленным опытом работы, но и мог сам овладеть необходимыми умениями и навыками проектирования педагогической деятельности, попрактиковаться в их реализации. В своей работе со стажерами мы используем разнообразные формы и методы работы: индивидуальные и групповые консультации, семинары, тренинги, практические занятия и т. д. Чтобы удовлетворить познавательные потребности всех слушателей в процессе проведения установочного семинара, мы обязательно проводим деловую игру «Живой микрофон». Это позволяет нам выделить основные линии корректировки программы.В обучении стажеров участвуют высокопрофессиональные кадры, которые прошли повышение квалификации в Петербургском центре творческой педагогики. Используется новейшее интерактивное оборудование (интерактивные доски, столы, ноутбуки и т. д.), которым оснащена наша базовая площадка.Внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы способствовало повышению профессиональных навыков и умений и творческого потенциала педагогов, инновационным преобразованиям в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня каждый воспитатель, каждый педагог нашего детского сада обеспечен современными техническими средствами обучения. Они владеют современными интерактивными технологиями, имеют доступ к сети Интернет в условиях дошкольного образовательного учреждения, что позволяет организовать процесс воспитания и обучения дошкольников в нашем детском саду в новом современном контексте, обеспечивает эффективное и продуктивное взаимодействие всех участников педагогического процесса.​Людмила МАРТЕМЬЯНОВА, заведующая центром развития ребенка – детским садом №383,Елизавета МЕЛЬНИКОВА, старший воспитатель центра развития ребенка – детского сада №383, Казань


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту