search
main
0

Принцесса vs горошина

Все дело в математике!

Что такое математика? Много ли у нас на Земле математиков или людей, предрасположенных к этой науке? Вот такие незамысловатые вопросы возникают. Получить однозначный ответ невозможно.

Родители с детства учат ребенка первым словам, таким как «мама», «папа», а также элементарным навыкам счета. Как распознать в маленьком человечке ту или иную наклонность, выявить способности, определить его будущее?

Когда родители приводят ребенка в школу, они уже точно знают, что хотят получить. А ребенок? Как сделать так, чтобы и он понял, чего от него хотят, чтобы и его вовлеченность в учебный процесс была стопроцентной, чтобы от учения он получал радость и удовольствие и в конечном итоге выбрал интересную профессию?

Именно с такой задачей должны справиться учителя, работающие в классах «Математической вертикали».

Городской проект «Математическая вертикаль» был запущен в нашей школе в 2017 году. Набрали класс, в который попали ребята, любящие математику. И с этого времени началась интересная, необычная, творческая, уникальная работа. Уроки в таком классе совершенно не похожи на скучные занятия в обычной школе. Есть простор для творчества и фантазии! Оказывается, математика не заканчивается за дверью кабинета. Она повсюду, даже там, где ее совсем и не ожидаешь встретить.

Например, музыка. Гармония звука, легкость музыкального строя – это не что иное, как математика, где тождество ритма и такта напрямую зависит от сложных вычислений. А предмет «Изобразительное искусство» невозможен без определения трехмерной композиции на листе. А как познать и полюбить историю, не зная хронологию событий, которые, между прочим, тоже выражаются числами? Без чисел и расчетов во времени и пространстве человек никогда не сможет постичь глубину предмета. А связана ли математика с литературой? Кажется, что ответ однозначный: нет. А если предложить ребятам на уроке рассчитать вес принцессы из сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине» и ответить на вопрос, почему принцесса испытывала дискомфорт, лежа на перине, под которую была положена горошина? Взаимосвязь математики с другими предметами присутствует. Вот на такие исследовательские работы в классах «Математической вертикали» отводятся дополнительные часы.

Теперь мы знаем, что, даже если ребенок и не станет великим математиком, а выберет другой предмет, он все равно будет помнить, что математика окружает нас, она везде. Что она совсем не скучная, наоборот!

А мы, учителя, будем счастливы оттого, что помогли ребенку найти себя, свое будущее, стать полноценным гражданином общества.

Елена ПОЛЕЖАЕВА, Ольга ЗЕМЛЯКОВА, учителя математики школы №1324

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте