search
main
0

«Примочки» не спасут. Нужна операция

К вынесенным на обсуждение общественности критериям конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на получение президентской премии («УГ», №40 от 4.10.2005 г.) новосибирские педагоги отнеслись более чем скептически. Иные даже заявили, что «примочки» в виде сомнительных премий едва ли могут спасти насквозь «больное» наше образование.

– Мы считаем этот проект, состряпанный на скорую руку, всего-навсего очередной игрой нашего правительства, и это ясно даже людям, далеким от проблем образования, – так считают учителя 168-й школы. – Взять хотя бы замечательный пункт: «в общеобразовательном учреждении в течение двух лет не зарегистрировано травм во время образовательного процесса». Среди живых людей такое возможно? Что касается остальных пунктов, слишком они размытые, сплошные общие формулировки, сориентироваться по которым просто невозможно.

Солидарен с въедливыми учителями 168-й и педагогический коллектив негосударственной школы «Инсайт». Накануне здесь прошел «круглый стол», на котором педагоги весьма откровенно высказывались по поводу фантастических «путинских» премий.

– Кроме недоумения, никаких других эмоций положение о конкурсе у меня лично не вызывает, – говорит заместитель директора Тамара Акентьева. – По крайней мере корректным назвать этот документ очень сложно, и складывается впечатление, что над содержанием разработчики из министерства особо не задумывались. Во-первых, в представленных критериях не учтены многие важные моменты. Например, каким образом могут конкурировать друг с другом «на равных» такие неравнозначные образовательные учреждения, как сельская школа и городская; московская и сибирская; частная и муниципальная; элитная гимназия и самая обычная общеобразовательная школа, расположенная где-нибудь в отдаленном рабочем районе? А ведь в тексте положения эти различия (по типовым особенностям, направлениям работы, возможностям) вообще не берутся во внимание, и все общеобразовательные учреждения поставлены в один ряд. Резонный вопрос: кто более достоин денежного вознаграждения – школа, где учителя работают с трудными, неблагополучными детьми, а зачастую и родителями, или престижная школа, которая просто не берет их в свои ряды и куда существует жесткий отбор, в нарушение Закона «Об образовании»? «Инсайт» – негосударственное общеобразовательное учреждение, и в подавляющей массе своей наши педагоги имеют дело именно с теми детьми, кто пришел к нам с психологической травмой, у кого не получилось учиться в престижной «благополучной» гимназии (колледже, лицее), кого последние просто-напросто «отвергли». Можно ли в таком случае сопоставить наш труд и труд учителей из статусных учебных заведений, не в обиду им будет сказано. Но ведь ни для кого не секрет, что впереди планеты всей оказываются именно элитные школы, которые на слуху, которые бьют рекорды по количеству медалистов и победителей олимпиад.

Зацепил учителей за «живое» и пункт, связанный с «активной деятельностью по привлечению внебюджетных средств». Как считают педагоги «Инсайта», сама идея привлечения школой внебюджетных денег выглядит в нашем государстве весьма порочно.

– Каким образом образовательное учреждение должно зарабатывать? Открыть производство? – недоумевает Тамара Акентьева. – Внебюджет у нас сегодня мыслится как спонсорские средства либо поборы, которые запрещены. Что касается организации дополнительных платных услуг (кружков, факультативов), то в большинстве случаев они распространяются на своих же учеников и являются теми же поборами.

Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте