search
main
0

Примерные программы по китайскому языку направят в Минобрнауки РФ для включения в образовательные стандарты

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) обсудили с экспертами ход разработки моделей государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по китайскому языку и подходы к формированию и проверке экзаменационных заданий.

ФИПИ разработал проекты примерных программ основного общего и среднего общего образования по китайскому языку и провел их общественно-профессиональное обсуждение. В ближайшее время они будут направлены в Минобрнауки России для рассмотрения и включения в образовательные стандарты. Также были разработаны проекты методических материалов для экспертов по оцениванию выполнения заданий по китайскому языку.

В сентябре текущего года Рособрнадзор провел очередной срез знаний по китайскому языку, в котором приняли участие около 1500 обучающихся 9 и 11 классов, изучающих китайский язык, из 12 регионов.

В ближайших планах – дальнейшая работа над банком экзаменационных заданий и продолжение апробации моделей итоговой аттестации по китайскому языку. Новую точечную апробацию планируется провести весной 2017 года, а осенью следующего года в российских школах пройдет крупномасштабная апробация моделей ЕГЭ и ГИА-9 по китайскому языку.

– Нам еще очень многое предстоит сделать. Нам важно, чтобы было отточено содержание, чтобы школы понимали к чему и как готовить, а дети – к чему и для чего они готовятся, – сказала Юлия Егорова.

Первый заместитель директора ФИПИ Михаил Поляков рассказал о разработанных для проведения итоговой аттестации моделях. По его словам, были разработаны три проекта примерных программ преподавания китайского языка для школ: одна программа для основного общего образования и две программы (базового и углубленного уровней) для среднего общего образования. Подготовлено около 450 экзаменационных заданий, из которых для проведения срезов знаний учащихся было сформировано по четыре варианта контрольных измерительных материалов по каждой из программ.

Заведующий кафедрой китайского языка Московского городского педагогического университета (МГПУ), профессор Владимир Курдюмов отметил увеличение интереса к китайскому языку в России и значительный рост числа желающих его изучать.

– Конкурс желающих изучать китайский в МГПУ в этом году составил 20 человек на место. Мы видим, что изучение китайского языка – насущная потребность общества, которую нужно системно реализовывать. Введение ЕГЭ по китайскому языку – необходимый шаг для его системного изучения, ибо сейчас выпускникам, изучавшим китайский в школе и желающим продолжить изучение в вузе, приходится сдавать ЕГЭ по английскому языку, что не отражает картину их знаний, – отметил он.

Участники семинара обсудили оценивание письменной и устной частей работы в ГИА по китайскому языку и сформировали свои предложения для доработки соответствующих методических рекомендаций.

Сейчас преподавание китайского языка ведется в 123 образовательных организациях в 34 субъектах РФ. Общая численность изучающих китайский язык составляет более 17 тысяч человек, в том числе около пяти тысяч обучающихся 8-11 классов. Преподавание китайского языка ведут более 200 учителей.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте