search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Прикосновение к театру – трепетное и нежное

17 сентября 2011 года открылся третий сезон работы Московского городского клуба «Дети – театр – образование», созданного по инициативе «Учительской газеты-Москва» и кафедры культурологии МИОО. Впервые встреча проходила на площадке Московского городского Дома учителя на Пушечной улице в камерном театральном зале на первом этаже. Встреча состоялась по инициативе актива клуба, который на заключительной встрече прошлого сезона выразил желание встретиться с лидерами детского театра из разных городов России. Организаторы клуба решили, что лучшим началом новой программы станет встреча с художественным руководителем театра «Желтое окошко» города Мариинска Петром Зубаревым. Театр не раз был участником и лауреатом самых престижных фестивалей детских театров «Арлекин» (Санкт-Петербург), «Гаврош» и «Большая перемена» (Москва) и даже «Золотая маска».Встреча состояла из двух отделений: просмотра моноспектакля «Иваново сердце» и мастер-класса, посвященного искусству общения со зрителем. Театральный зал Дома учителя едва вместил 160 участников (57 взрослых) и 103 детей – учеников начальной школы). О своих впечатлениях рассказывают московские педагоги – участники встречи.

Очень понравился моноспектакль «Иваново сердце» театра «Желтое окошко». Я была поражена количеством созданных и сыгранных Петром Зубаревым образов. Многомерность их складывалась из простых предметов: вешалок, шаров, отрезов ткани… Содержательная сторона спектакля окунула меня одновременно и в сказку, и в современность. Поднятые проблемы актуализированы универсальным языком театра, понятным и юному, и зрелому зрителю. Очень хочу, чтобы эта сказка не заканчивалась.Юлия КУЗНЕЦОВА,заместитель директора по воспитательной работе школы №1308Как удачно начинается сезон. Все необыкновенно совпало: Пушечная (елки в ЦДРИ в детстве), чудесный особняк, в котором давно хотела побывать, зрители, заинтересованные, неравнодушные, живо реагирующие, ну и, конечно, сам спектакль – «театральная живая сказка». Есть что посмотреть, над чем подумать, чему поучиться. Мастер-класс – еще частичка сердца, веры, убежденности в нашем деле.Важный вопрос: для кого спектакль, каких детей и как вводить в мир театра? Для взрослых спектакль или для детей? Мое мнение: хорошая сказка и хороший детский спектакль имеют нижнюю возрастную границу (с каких лет интересно и полезно), но не имеют верхней возрастной границы (каждый возраст находит в нем свое).Елена ОВЕЧКИНА, ЦО №1425Спектакль для всех возрастов, на все времена и обо всем на свете! Думаете, такого не бывает? А вот бывает! Это спектакль Петра Зубарева «Иваново сердце». Мои маленькие зрители, а также их родители выходили со спектакля с удивительно светлыми лицами. Кто-то (да что греха таить – я сама) украдкой вытирал слезы, а малыши были так искренне счастливы, что казалось, они сейчас лопнут от переполняющей их радости. Родители сказали: «Вот так должен начинаться каждый день! И тогда на свете будет много добра!» И все это сотворил один удивительный человек – Петр Зубарев.Мне повезло. Наше общение продолжилось после спектакля. Есть действительно много методик, техник, в которых описаны механизмы воздействия на аудиторию (зрителя). Да-да, «воздействия». Это всегда попахивает манипуляцией и чем-то не очень честным. Петр говорит о «ВЗАИМОдействии». Он учит ДОГОВАРИВАТЬСЯ со зрителем, что это всего лишь ИГРА и мы все в это верим. И только тогда все, что происходит в театре, имеет смысл. Нужно каждый раз действительно дарить зрителю свое сердце…Марина БАХТИНА, руководитель театра «ПЛАСТИЛИН» школы №1308Когда я увидела на сцене единственного актера, мной овладели чувства разочарования (печальный опыт встречи с «Театром одного актера» уже был) и снисхождения (детский спектакль!), которые исчезли без следа уже к середине представления… Актерское мастерство Петра Зубарева, темы, затронутые им в спектакле «Иваново сердце», полностью захватили мое внимание, вызывая непроизвольный глубокий эмоциональный отклик, сочувствие персонажам, потребность соучастия в этой истории. Из наблюдателя я превратилась в участника, заинтересованного в конечном результате и определенно значимого участника! Интерактивные приемы, используемые Петром, были образцом того, как можно поддерживать внимание большой аудитории длительное время, что так необходимо каждому педагогу.Мастер-класс, проведенный после спектакля, был примером того, как простыми упражнениями можно раскрывать и активизировать творческие способности, дремлющие в каждом человеке. В ходе беседы Петр Зубарев поделился своим опытом и как актера, и как педагога, ценным для всех, кто работает с детьми. Лично для себя я вынесла из этой встречи то, что не стоит скрывать от детей проблемы, существующие в нашем обществе, в окружении, важно преподнести их на понятном детям языке, как это делает Петр Зубарев. Мне абсолютно нечего пожелать ему, кроме удачи, так как все остальное у него уже есть! Пожелать же хочу себе, нашим детям и нам всем почаще встречаться с такими людьми, чье сердце светит даже в непогоду, чтобы, находясь в их лучах, и самим бы захотелось сиять.Татьяна ЛИТВИНОВА, педагог детского сада №1701 и школы №931«Иваново сердце», сочиненное и разыгранное Петром Зубаревым, – поразительное, виртуозное сочетание двух историй: очень серьезной и взрослой истории про душу человеческую, про все самое важное в жизни и искрометной истории про то, что есть театр. Грациозная игра воображения, мгновенность превращений и перевоплощений, абсолютно органичное вовлечение зрителя в ткань спектакля. Причем зрителя-ребенка и зрителя-взрослого в равной степени. Легкая дурашливость игры почти в детские кубики и проникновеннейший посыл к сердцу и разуму! Точность придуманности невероятная. Автор, режиссер, актер Петр Зубарев нашел прием создания в моноспектакле целой палитры образов, прием превращения сценической площадки в игровое пространство, перетекающее в зрительный зал. Характерно для этой творческой работы еще и острое чувство меры театральной условности, которому автор ни разу не изменил на протяжении всего спектакля. Может быть, именно благодаря этому все представление абсолютно целостно и гармонично. Главное, смотришь и думаешь – ведь просто же все, ведь вот оно, казалось бы, лежит на поверхности… и удивляешься каждому следующему шагу.По дороге домой я успела спросить своих малышей, зачем было нужно столько надувных шариков на сцене, какие превращения шариков они запомнили? А они наперебой ответили, что они же во всех героев превращались, ну то есть в их головы, а потом еще в хвост стрр-р-рашного чудовища и в веселый поезд. Оказалось, что запомнили все и рассказывали об этом с восторгом. Уже на следующей неделе поиграли на занятии в превращение предмета по цепочке. Превращали шарик. Участвовала вся группа, в том числе те, кто был на спектакле. И каково же было мое удивление, когда превращали шарик и в арбуз, и в линзу прожектора, и в солнце, и в разные фрукты, но ни один из ребят не превратил его в то, что видел на спектакле. Ну, думаю, все забыли. Тогда попросила их (тех, кто смотрел спектакль) вспомнить, во что же превращались шарики там. Вспомнили абсолютно все. А-а-а, поняла я, они же просто превращали в то, что можно передать из рук в руки, а головы страшно же передавать, да и хвост дракона как-то не очень… После бурных воспоминаний о шариках и вешалках я спросила, о чем же был спектакль, не о шариках же? И тут последовал такой диалог:- Об Иване-дураке!- Об Ивановом сердце!- О том, как Иван ходил ум искать.- Чтоб его все уважали!Это дети, первачки.- Иван ходил ум искать, а при чем же здесь сердце?- А потому что в конце все обменивались теплом сердец.- Да! Потому что спектакль – это когда со сцены стараешься со всем сердцем и добром к зрителям!- Ну а ум Иван нашел?- (Огорченно.) Нет!- И уважать его не стали?- (Озадаченно.) Стали. Стали по имени-отчеству называть!- И кланяться!- А раньше не кланялись?- Нет. Дразнили.- Как же так? Ум не нашел, а уважать стали?- А они поняли, что у него ум в сердце!- Да!Мне кажется, что театр «Желтое окошко» предлагает детям и взрослым несколько очень важных возможностей: не только получить колоссальное эстетическое удовольствие, почувствовать, что где-то в тебе еще теплится огонек детского азарта и удивления, но и возможность очень серьезно сквозь детскую игру подумать про жизнь… Помимо всего этого здесь можно поучиться, играя, говорить с детьми о серьезном и важном, увидеть настоящий, органичный, а не надуманный и притянутый за уши интерактивный процесс, поучиться игре воображения и вспомнить о том, что это самое воображение есть основа любого творчества, а значит, развитие оного есть процесс воспитания творческой личности. Но это все – прикладные, практические вещи, а ведь есть еще процесс духовного обогащения, процесс очищения души при общении с подлинно талантливым и светлым человеком.Надежда ЯКОВЛЕВА, руководитель театральной студии «Блик» ЦО №556

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте