search
main
0

Приходите в планетарий! За программой

​В школе №1494 для 8-11-х классов ведется курс «Программирование для школьного планетария».

Алексей ШУСТРОВ, педагог дополнительного образования школы №1494, руководитель планетария имени Б.А.Максимачева

Идея курса – научить старшеклассников создавать программы для школьных планетариев в среде Nightshade (программа-планетарий, свободное ПО). В рамках программы решались также задачи: обучение основам обработки изображений в бесплатном редакторе GIMP, обучение основам создания сценариев для написания купольных программ. Конечно, курс включал в себя и необходимый астрономический ликбез для учеников тех классов, где еще не преподается астрономия. В конце мая 2018 года руководству школы был представлен готовый продукт – купольная программа «Небольшая экскурсия по Солнечной системе». В комплекты современных небольших планетариев, как правило, входит несколько фильмов, в основном западного производства. Тематика стандартная – что-нибудь о Вселенной, Солнечной системе, динозаврах, рыбах. Безусловно, можно придумать другой текст под красивые картинки, можно все-таки найти специальный учебный фильм (в России такие фильмы делают, например, планетарий имени Б.А.Максимачева, НПО «Альрадо», Нижегородский планетарий), и это будет правильно, но не совсем. Готовить текст под видеоряд трудозатратно, есть ли на это время у предметника? Программу недостаточно найти, надо ее еще умудриться купить, процесс может затянуться на месяцы.

Что же делать? Представьте такую картину: предметник (географ, историк, физик) приходит в школьный планетарий и «заказывает» программу (15 минут, пол-урока, полный урок) на любую тему, которую он считает подходящей для подачи под куполом (Великие географические открытия, Древняя Греция, законы Кеплера). Созданием программы занимаются сами школьники: программисты программируют, художники рисуют картинки и панорамы, лучшие по предметам пишут сценарии и тексты, способные к языкам переводят, причем в обе стороны. Программу можно озвучить, сделать полноценный продукт, и все это силами ребят! Учителя лишь консультируют. Ну а дальше насколько фантазии хватит: конкурсы внутри школ, межшкольные, всероссийские, международные. В школах появятся купольные программы по разным предметам, но главное… Главное – дети с самыми разными интересами займутся настоящим творчеством. Чем не общее дело из философии гениального русского космиста, футуролога, педагога-новатора Николая Федоровича Федорова?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте