Всем известно, что семья оказывает огромное влияние на развитие ребёнка, ведь родитель – его первый педагог. Поэтому в нашем классе возникла такая форма работы, как общее детско-родительское дело. Известно, что в воспитании можно добиться успеха только если взрослые помнят, что сами когда-то были детьми – любопытными, а порой и капризными…
Дела совместные – бывают разные:
Интересные, разнообразные.
Дела весёлые, а может грустные.
Порой серьёзные, и даже вкусные.
Проводим опыты, рисуем красками,
Дружим с животными, играем масками.
Физкультурой занимаемся, йогой даже увлекаемся.
Наши лёгкие сейчас подросли во много раз!
Бутербродов знаем много – и накормим мы любого.
Кто же нас всех научил? Кто же тайны нам открыл?
Вы, родители родные – мамы, папы дорогие.
Мы спасибо скажем вам – приходите в гости к нам!
Именно такими словами однажды мы пригласили наших родителей принять участие в организации необычной встречи – творческой мастерской. Вопросов было много, да и опыта проведения таких мастерских тоже было недостаточно. Но огромное желание, творчество и радость от встреч дали свои удивительные результаты!
Итак, первое родительское собрание. Рассказываю о том, как необходима совместная работа взрослых и детей именно здесь, в стенах нашей школы. Знаю, как будет счастлив ребёнок от того, что его мама или папа смогут научить других ребят интересному и полезному делу. Темы для мастерских вначале предлагаю сама:
· Мастерская «Кафе «Минутка».
· Мастерская «Золотая ниточка».
· Мастерская «Магов и волшебников» (проводим опыты и исследования).
· Мастерская «Давайте поиграем».
· Мастерская «Очумелые ручки».
· Мастерская «Бутербродов знаем много и научим мы любого».
· Мастерская «А нас во дворе…».
· Мастерская «Умелые руки не знают скуки» и т.д.
Результат оказался просто потрясающим. Дело пошло, да ещё так интересно, что тематика мастерских оказалась весьма обширна и разнообразна (как талантливы наши мамы и папы)! Каждую четверть двое, трое родителей организовывали в классе свою мастерскую, заранее оговаривая с ребятами тему и необходимые материалы для работы. Класс делился на несколько зон, и работа проходила одновременно. Как горели глаза детей, чьи родители выступали в роли учителя, сколько гордости и любви излучали детские сердца. А работы, которые получались у ребят, были достойны всяческих похвал. На наших мастерских мы научились делать картины из бинтов, декларировали стихи и инсценировали миниатюры, изобретали бутерброды и любовались мышатами, сделанными из перепелиных яиц, ставили опыты, занимались йогой, развивали дыхательную систему, вышивали, пели и даже сочиняли свои собственные стихотворения! А еще строили скворечники, раскрашивали витражи, изобретали. И… учились помогать друг другу, поддерживать и принимать помощь от того, на кого меньше всего надеялись. Мы вместе становились одной дружной командой! И появилось терпение и уважение у моих маленьких «первооткрывателей», способность удивляться и восхищаться…
Каждая мастерская заканчивается презентацией выполненной работы. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят и родителей, желающих что-то показать, что-то сказать или просто постоять рядом друг с другом.
Елена Бабушкина, учитель начальных классов начальной школы – детского сада №1 города Ангарска Иркутской области
Фото из архива автора
Комментарии