search
main
0

Приглашаем всех старшеклассников в наш кабинет

​В рамках реализации второго этапа проекта «Формирование элементов современной образовательной среды для интегрированного учебного предмета «Естествознание» в соответствии с ФГОС на базе образовательной школы» ООО Химлабо» и №2016 разработали проект типового кабинета «Естествознание», а также составили перечень оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ, опытов и наблюдений.

Кабинет состоит из двух помещений для выполнения фронтальных лабораторных работ на 28 учащихся и для проектной деятельности на 6 учащихся. В первом кроме обычной аудиторной мебели расположены 5 шкафов, в которых размещены по 15 комплектов лабораторного оборудования для выполнения ученического эксперимента (из расчета 1 комплект на 1 парту и 1 комплект для учителя). В состав каждого комплекта входят: микролаборатория для химического эксперимента; биологическая микролаборатория, микроскоп и набор микропрепаратов; лабораторные комплекты по физике (механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, оптика и квантовые явления); комплект измерительных приборов (весы, термометры, секундомер). Во втором – размещены 3 лабораторных комплекса для учебной практической и проектной деятельности. Наборы лабораторного оборудования, приборов, приспособлений, стеклянная, полимерная и керамическая посуда, инструменты и принадлежности, входящие в состав комплекса, позволяют выполнить весь перечень фронтальных лабораторных работ. Цифровые датчики и нетбук, а также дополнительные приборы и оборудование – широко развернуть проектную исследовательскую деятельность по различным направлениям.Лабораторные комплекты и микролаборатории имеют в своем составе приборы, детали и приспособления, необходимые для проведения фронтальных лабораторных работ, предусмотренных примерными программами курсов физики основной и средней школы, а также дополнительного ученического эксперимента. В них использовано лабораторное оборудование малых размеров, что позволяет обеспечить безопасность и наглядность проведения опытов. Конструкция комплектов дает возможность не только рационально и удобно располагать учебное оборудование на столе, но и собирать из него компактные экспериментальные установки. Такое решение отличает это оборудование от других известных наборов. Учащиеся могут самостоятельно собирать учебные экспериментальные установки разной степени сложности, что способствует развитию личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей.Лабораторный комплект по механике позволяет проводить не менее 40 фронтальных лабораторных работ по темам «Формирование экспериментальных умений», «Кинематика», «Законы Ньютона. Виды сил», «Простые механизмы», «Импульс, работа, энергия», «Механические колебания» и «Вращение твердых тел». С помощью лабораторного комплекта по молекулярной физике и термодинамике учащиеся проводят разнообразные наблюдения, фронтальные лабораторные работы и опыты, предусмотренные школьной программой по разделам «Молекулярная физика» и «Термодинамика», знакомятся с методами измерения плотности, температуры вещества, давления газа, влажности воздуха, а также с методами исследования тепловых явлений. Лабораторный комплект по электродинамике включает малогабаритные приборы и приспособления, лабораторный комплект по оптике имеет модульную конструкцию, что позволяет изменять количество оптических элементов, участвующих в эксперименте, лабораторный комплект по квантовым явлениям (индикатор радиоактивности, три фотографии треков заряженных частиц, три источника света, полупроводниковый элемент, соединительные провода и другие узлы), позволяет впервые в практике общеобразовательной школы проводить ученический эксперимент по данной тематике. Микролаборатория для химического эксперимента позволяет сформировать необходимые умения обращения с лабораторным оборудованием и навыки проведения ученического химического эксперимента. Особенность ее устройства состоит в том, что ученический эксперимент (лабораторные опыты разной степени сложности и практические работы по изучению свойств веществ) проводят с использованием микро- и полумикрометодов, использование минимального количества веществ обеспечивает безопасность опытов. Биологическая микролаборатория позволяет проводить самостоятельные лабораторные работы и разнообразные наблюдения биологических объектов, в ее состав, кроме собственно приборов и оборудования, включены 39 готовых микропрепаратов по разделам «Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология», «Общая биология» школьного курса биологии. Лабораторный комплекс для проведения учебной практической и проектной деятельности по естествознанию – это интегрированная лаборатория на двух учащихся для проведения учебной практической и проектной деятельности по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология, естествознание) в рамках основной и средней школы. Она позволяет проводить фронтальные лабораторные работы по физике, химии и биологии в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, примерными программами основного общего и среднего (полного) образования по этим дисциплинам, выполнять экспериментальные исследования в процессе проектной деятельности школьников.Состав учебного оборудования, его конструктивные особенности определены в ходе активного сотрудничества с ведущими методистами МПГУ, консультаций со специалистами РАО и ФИПИ. Внедрение предлагаемого инновационного кабинета-лаборатории для учащихся старших классов общеобразовательной школы позволит эффективно изучить интегрированный учебный предмет «Естествознание» в соответствии с новыми ФГОС.Владимир ПИЧУГИН, директор ООО «Химлабо»;Андрей КРАСНОКУТСКИЙ, директор школы №2016;Ольга КУЧКОВСКАЯ, начальник отдела ООО «Химлабо»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте