search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Региональные вузы притягивают абитуриентов

Прием студентов на программы подготовки педагогических кадров растет за счет магистратуры

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировали общие тренды в высшем педагогическом образовании и представили результаты исследования в новом выпуске сборника \”Факты образования\”.

\”Увеличение общих показателей произошло, в первую очередь, за счет довольно активного роста набора в магистратуру при относительной стабильности набора в бакалавриат\”, – пояснили в пресс-службе Института образования НИУ ВШЭ.

Так, в 2016 году прием составил 90 тысяч человек на программы бакалавриата и специалитета. По сравнению с 2013 годом это количество снизилось более чем на тысячу человек. Однако прием в магистратуру в прошлом году составил 24 тысячи человек, увеличившись с 2013 года более чем в два раза.

Анализируя контрольные цифры приема, которые устанавливает Министерство образования и науки РФ, эксперты ВШЭ рассмотрели их изменение для разных уровней подготовки. По программам бакалавриата они не изменялись и остались почти такими же в 2017 году — около 44 тысяч человек. А по программам магистратуры объем контрольных цифр приема вырос в пять раз с 2014 по 2017 год и сейчас составляет около 38 тысяч человек.

Аналитики также выяснили, что доли набора на очные и заочные программы остаются примерно одинаковыми. Это распределение соответствует общему соотношению студентов разных форм обучения в России. \”Однако здесь важно учитывать специфику траекторий перехода между разными уровнями образования (из колледжей в вузы) и вероятности изменения специализации\”, – добавляют в Институт образования НИУ ВШЭ.

Доля \”внебюджетного\” приема студентов остается более значительной на заочных программах, хотя к 2016 году по сравнению с 2013 она несколько снизилась, составив около 58%. У поступающих на программы с оплатой стоимости обучения очные программы пользуются меньшей популярностью, но доля \”внебюджетного\” приема здесь в последние годы заметно выросла ― с 19% в 2013 году до 31% в 2016.

Исследователи ВШЭ также проанализировали динамику выпускников. По их данным, на протяжении ряда лет ежегодный выпуск студентов составляет примерно 100 тысяч человек. Но сравнивая показатели выпуска с разрывом в 10 лет, можно наблюдать их значительное снижение в абсолютных цифрах ― примерно на 30 тысяч человек к 2015/16 учебному году. Наименьшее количество выпускников – 97 тысяч человек – было зафиксировано в 2012 году. В целом, уточняют ученые, тенденция сокращения выпуска соответствует демографическим изменениям.

Также аналитики отметили, что наблюдается незначительный рост среднего возраста педагогических кадров в общеобразовательных организациях, причем снижается именно доля молодых учителей.

\”Результаты анализа тенденций приема и выпуска последних лет сигнализируют о будущих изменениях структуры педагогических кадров в пользу роста магистерского образования\”, – подытожили авторы исследования.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте