search
main
0

Президентская премия досталась ученику. А педагогу – восхищение коллег

Физик Андрей СЕМКЕ из Краснодарского края на науке в школе «собаку съел». Судите сами. Полгода работы понадобилось молодому учителю, чтобы стать заместителем директора по науке. Еще через пять с половиной лет – своя сельская школа. А два года назад Андрея Ивановича забрали на повышение, и он превратился в чиновника, но преподавать не бросил. Зачем, если у него это получается на «отлично». В 2003 году в Белом доме Премией Президента РФ в области образования были награждены победители международных олимпиад. В их числе и золотой медалист по физике Андрей Постоев, ученик Андрея Семке.

– Андрей Иванович, вначале вы пришли работать в 7-ю ейскую школу, одну из самых крупных в городе, шутка ли – 1700 детей! Что такое быть заместителем директора по науке в большом коллективе?

– В то время перед руководством стояла задача – организовать научную деятельность учителей и учащихся. Необходимо было выработать определенный системный подход к обучению в классах развития, коррекционных, здоровья, с углубленным изучением предметов, создать кадровую, методическую и организационную структуры. Весь этот круг вопросов оказался моим.

– Можно ли сегодня говорить об итогах вашей работы?

– Результаты проявляются не сразу, необходимо, чтобы прошло 5-7 лет. За время моей работы в школе появилась система отбора в лицейские классы. Сегодня 90 процентов из тех, кого мы с коллегами отбирали более 10 лет назад, поступили по своему профилю в вузы. Мы и там отслеживаем их успеваемость. 80 процентов наших выпускников учатся успешно – это неплохой результат. Кроме того, в школе выстроена работа в коррекционных классах и классах развития. Дети, которые там учатся, говорят, что чувствуют себя успешными.

– С тех пор прошло 6 лет, и наконец-то вы директор сельской школы, который вправе единолично определять стратегию развития. Но ставка заместителя по науке в штатном расписании не предусмотрена. Что делать?

– В нашем крае мы практикуем форму кураторства. Маленькие школы заключают договоры с институтами или университетами, которые обеспечивают поддержку учебного процесса и научной деятельности. Краевой институт повышения квалификации и Краснодарский государственный университет приглашают для этих целей научных руководителей, которые и помогают осуществлять в школе научную работу. Подобный сетевой подход для нашего аграрного региона с большим количеством малочисленных сельских школ оказался очень эффективным.

– Итак, заместитель начальника Управления образования Ейского района. Что стоит за этой должностью?

– Управленческая деятельность должна быть связана с научным обеспечением учебного процесса. Если этого не будет, то мы окажемся в безысходности, будем учиться на своих ошибках и когда выйдем на результат – неизвестно. В педагогике за последние годы очень много написано работ. Используя их и тот научный потенциал, который могут предоставить нам местные вузы, мы можем грамотно выстроить процесс развития образования.

– Какие проблемы с развитием науки возникают в школах?

– Не все образовательные учреждения могут обеспечить системный подход к своему образовательному процессу. Не хватает научных руководителей, нет реальных системных программ. В большинстве школ существует научный вакуум. Зачастую вопросы качества образования, развития творческого подхода в развитии детей в большинстве школ носят стихийный характер. Для решения этих проблем нужны научные базы, которыми могут стать методические центры. Но финансовые законы не дают возможностей привлечь в эти центры действительно научные кадры. И тут как никогда необходима поддержка государства или муниципалитета. В Краснодарском крае частично решают эту проблему управление образования, институт и университет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте