search
Топ 10

Президент сделал свой выбор. В чью пользу?

Ольга ЧИКИНА, учитель зарубежной литературы гуманитарного лицея, Рязань:
– Что же предлагает нам глава государства? Внимание обращено в первую очередь на “рыночность”, возможность негосударственного финансирования образования. Власть интересует не увеличение престижа образования, зарплаты учителям, а то, как поставить под контроль те деньги, которые родители тратят на то, чтобы оснастить школу, купить дополнительные учебные пособия и так далее. Владимир Путин поддержал правительственный вариант реформ в образовании, но в нем осталась масса недостатков. Самое обидное, что та сфера, в которой задействовано почти все население страны, отдается на откуп чиновникам, которые не понимают, где, с кем и с чем они работают.

Любовь ГЛЕБОВА, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, фракция СПС:
– В той части послания президента, которая касается образования, я услышала много нового для себя и, на мой взгляд, крайне важного. Президент подчеркнул инвестиционный характер образования, сказав, что это вклад в будущее страны. Такой подход поможет со временем отойти от остаточного принципа финансирования отрасли. Необходимость создания адекватной правовой системы платного образования действительно назрела. Тут я полностью разделяю точку зрения президента. Ну и, конечно, необходимо разрабатывать государственные образовательные стандарты, они на самом деле станут основой для последующего введения нормативного подушевого финансирования предоставляемых образовательных услуг. Это так же важно, как и создание независимой системы контроля качества образования. Если все, что сказал президент, будет сделано, российское образование преодолеет то критическое состояние, в котором находится сейчас.

Александр КРУГЛИКОВ, член Комитета Госдумы по образованию и науке, фракция КПРФ:
– Впечатления не очень радостные. Мне казалось, что этому направлению в послании президента будет уделено больше внимания, поскольку образование и наука представляют собой перспективу России, и об этом надо всегда помнить. Прозвучали буквально 2-3 фразы о необходимости реформирования школы. Педагогическая общественность с тревогой говорит о том, что недопустимо что-либо стремительно ломать в этой сфере. Успокаивает только одно: тот разумный консерватизм, который присущ нашей школе и на котором мы держались все последнее десятилетие, надеюсь, поможет сдержать и нынешний натиск.

Олег ДИМОНИ, председатель Вологодской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки:
– Можно сделать вывод о том, что глава государства полностью поддержал правительственный вариант реформирования образования в России. Президент свой выбор между идеями Грефа-Кузьминова и позицией пятимиллионного отраслевого профсоюза сделал. И этот выбор не в пользу последнего. Президент проигнорировал обращение 80 тысяч вологжан, поставивших свои подписи под требованием остановить правительственный вариант реформ в образовании, повысить оплату труда работникам образования и стипендии студентам.
Представляется целесообразным начать подготовку ко второму этапу борьбы за сохранение государственной системы образования, за отстаивание права членов профсоюза на достойную жизнь.

Сергей СЕХИН, учитель истории 4-й школы г.Клинцы, Брянская область:
– Я это послание не читал. Просто руки не дошли. В школе очень много уроков было.

Галина ЛОГУНОВА, заместитель начальника Управления образования города Ейска, Краснодарский край:
– Нет особенной уверенности, что послание президента будет выполняться и существенно повлияет на ситуацию в стране. Сколько уже было обещаний и уверений… Пока в стране не поднимут на должный уровень зарплату педагогов, реально ничего не изменится. Я с большим интересом ознакомилась с посланием, но, мне кажется, его содержание существенно расходится с тем, что должно быть.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте