search
main
0

Президент РАО Юрий Зинченко: ФГОС должен быть инструментом развития для учителей и школьников в цифровом мире

Президент Российской академии образования Юрий Зинченко прокомментировал ситуацию, сложившуюся с разработкой и утверждением новых проектов ФГОС начального и основного общего образования. Он убежден, что стандарты должны быть предметом общественного договора между всеми участниками образовательного процесса.

Новый министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство не будет торопиться с утверждением новых стандартов общего образования. Это заявление стало темой рубрики \”Событие недели\” в новом номере \”Учительской газеты\”, который вышел сегодня. В числе экспертов, прокомментировавших ситуацию с ФГОС, выступил президент РАО, доктор психологических наук, профессор Юрий Зинченко. Напомним, в прошлом году академия подвергла критике проекты ФГОС: ученые сделали около 500 замечаний и пришли к выводу, что документы требуют существенной доработки. Юрий Зинченко убежден, что внедрение новых технологий во все сферы жизни общества ставит задачу создания таких образовательных стандартов, которые способны ответить на вызовы и риски цифрового мира. \”Игнорирование мировых реалий и тенденций, когда ребенок уже с дошкольного возраста является активным пользователем гаджетов, может привести к бесконтрольным негативным воздействиям как на психическое развитие детей, так и на их академическую успешность\”, – отметил эксперт.В РАО считают необходимым пересмотреть набор компетенций, которые позволят школьникам успешно развиваться в цифровом пространстве, безопасно использовать его и при этом уметь им управлять. \”Стандарт сегодня – это документ, который должен обеспечить качество образования не на год и даже не на 10 лет, а быть гибкой динамической системой управления и реализации образования в условиях быстрых изменений и ускоренной цифровизации\”, – заявил Юрий Зинченко.Он рассказал о том, что в прошлом году академия запустила федеральный исследовательский лонгитюдный проект \”Растем с Россией\”. Его результатом должен стать комплексный портрет современного ребенка. Проведение таких исследований ляжет в основу принятия управленческих решений в сфере образования.\”Федеральные государственные образовательные стандарты должны быть не только документом, который помогает органам исполнительной власти оценивать и контролировать качество образования, но и инструментом развития для учителей, родительского сообщества и самих обучающихся в цифровом мире. Под инструментом развития мы понимаем в первую очередь доступность, гибкость и открытость стандартов для всех участников образовательного процесса в понимании целей и механизмов образования\”, – выразил руководитель общую точку зрения РАО.Он также заявил о готовности академии как главной экспертной площадки в области наук об образовании оказать содействие в разработке развивающих ФГОС.Читайте также: \”Стандарт сменить – не поле перейти\”: неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Учителя года России-2015 Сергея Кочережко http://ug.ru/archive/82142Битва за стандарты. Академия сказала министерству: «Нет!» http://ug.ru/archive/81758Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Евгений Ямбург о новом стандарте содержания школьного образования http://www.ug.ru/archive/81670

Юрий Зинченко убежден, что внедрение новых технологий во все сферы жизни общества ставит задачу создания таких образовательных стандартов, которые способны ответить на вызовы и риски цифрового мира.

\”Игнорирование мировых реалий и тенденций, когда ребенок уже с дошкольного возраста является активным пользователем гаджетов, может привести к бесконтрольным негативным воздействиям как на психическое развитие детей, так и на их академическую успешность\”, – отметил эксперт.

В РАО считают необходимым пересмотреть набор компетенций, которые позволят школьникам успешно развиваться в цифровом пространстве, безопасно использовать его и при этом уметь им управлять.

\”Стандарт сегодня – это документ, который должен обеспечить качество образования не на год и даже не на 10 лет, а быть гибкой динамической системой управления и реализации образования в условиях быстрых изменений и ускоренной цифровизации\”, – заявил Юрий Зинченко.

Он рассказал о том, что в прошлом году академия запустила федеральный исследовательский лонгитюдный проект \”Растем с Россией\”. Его результатом должен стать комплексный портрет современного ребенка. Проведение таких исследований ляжет в основу принятия управленческих решений в сфере образования.

\”Федеральные государственные образовательные стандарты должны быть не только документом, который помогает органам исполнительной власти оценивать и контролировать качество образования, но и инструментом развития для учителей, родительского сообщества и самих обучающихся в цифровом мире. Под инструментом развития мы понимаем в первую очередь доступность, гибкость и открытость стандартов для всех участников образовательного процесса в понимании целей и механизмов образования\”, – выразил руководитель общую точку зрения РАО.

Он также заявил о готовности академии как главной экспертной площадки в области наук об образовании оказать содействие в разработке развивающих ФГОС.

Читайте также:

\”Стандарт сменить – не поле перейти\”: неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Учителя года России-2015 Сергея Кочережко http://ug.ru/archive/82142

Битва за стандарты. Академия сказала министерству: «Нет!» http://ug.ru/archive/81758

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Евгений Ямбург о новом стандарте содержания школьного образования http://www.ug.ru/archive/81670

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте